07.01.12 - 9.01.12
Разбудил нас ВМ. Но, как и всегда мы спустились только к завтраку. Завтрак был оригинальным и вкусным. После завтрака ВМ дал нам сорок минут на сбор рюкзаков. Собирая рюкзаки, мы дольше всего возились со спальниками, они всё никак не хотели складываться. Потом я и Даша убирали кухню, Настенька, ВМ и Настя убирали лабораторную полку, Тая убиралась наверху, Федя таскал эстуарную воду. Закончили, поели, начали собираться дальше. Федя убирал в коридоре, Настенька, Настя и ВМ заканчивали с упаковкой лабораторной полки, я мыла ведро из-под слива, Настенька и Тая подметали и мыли пол. Где то в пол четвёртого мы начали погрузку. Меня как самую тепло одетую оставили охранять вещи, а сами стали таскать их. ВМ уехал вместе с вещами, а все остальные остались ждать автобуса. Доехали до Кандалакши, пешком дошли до калитки заповедника и она не открылась! Оказалось, Федя плохо её открывал. Дошли до двери, её долго некто не открывал. Ну вот нам открыл ВМ и мы зашли, сразу же похватали рюкзаки и поднялись на верх ,там нас встретил Александр Сергеевич Корякин. Он нам объяснил, где что находиться и ушел. Было решено что Маша и Даша отправятся за покупками. Когда они вернулись вода для пельменей уже вскипела. Мы поели и все кроме меня отправились смотреть фильм, «Москва слезам не верит».
Настасья
Эххх… Придется немного дополнить, так как талант бытописания у Настасьи так пока и не проснулся.
Не знаю уж чего оригинального было в завтраке, состоящем из разогретой картошки и колбасы… Наверное то, что он состоялся небывало поздно - в 10.30. Сегодня торопиться некуда. Надо всего лишь упаковаться. В целом, задача не столь сложная, сколь муторная. Не люблю упаковку…. Как обычно она начинается со сбора личных вещей, которые, как правило, размазаны тонким слоем по всему кордону и какой-нибудь тапочек-носочек да найдется, когда все вещи уже вынесены и загружены в машину. Что, собственно, и произошло: Федькины тапки были торжественно вынесены отдельным местом. Но это потом.
Когда личное барахло было, упаковано настало время общественного. Мы, как всегда, разбились на несколько групп. Маша с Дашей занялись самой противной частью сборов - паковкой кухни. Честь им и хвала - сделали все быстро и без значительных переживаний. Я же с Настей и Настенькой паковал лабораторию. Кучу фиксаций решили оставить на лето, да и оборудования большинство тоже. Поэтому питерская кучка получилась совсем крохотной (пара коробок, да аптечка), зато кандалакшская… За пару последних дней навалило снегу столько, что рассчитывать на приезд машины прямо к дверям кордона не приходилось. Поэтому за полчаса до приезда машины мы стали таскать вещи к бараку (это метров триста). Хорошо хоть санки приличные, а то все эти вьючники-дночерпатели нам с Александром Геннадьевичем дорого бы стоили. Ходки за три-четыре мы справились. Ровно в четыре подъехал Мишка Корякин. Мы бодренько загрузили вещи в машину и я поехал в Кандалакшу, оставив народ дожидаться автобуса, который выходил из Лувеньги в 17.30.
В Кандалакше мы сперва заехали к Корякину, который довольно долго искал ключи от ворот конторы. Ключи обнаружились у Иветы Павловны, которую ради этого пришлось разбудить. Бывает…
Далее мы совместно с Еленой Васильевной, Мишкой и Сергеем (хранителем подвала) загрузили шмотки в кладовку, а рюкзаки в контору. Сегодня нам предстояло провести ночь именно там, а не в постылой приежке, в которой пожарные запретили топить печи. В конторе, конечно, не столь романтично, но заметно теплее и уютнее. Здесь мы оккупировали кухню, где приготовили пельмени и прочую снедь, закупленную Машей в Кандалакше (она вместе с Дашей оперативно слетала в «Авоську»).
Помимо ужина в тепле, у конторы есть еще одно преимущество - душ. Им мы все последовательно и воспользовались. После трапезы дети расстелили спальники в коридоре и большей частью задрыхли. Я попытался понабивать данные, но скоро понял, что что-то не прет и нет куража. Поэтому включил кино, на которое запало так же некоторое количество деток. Федя, правда, постоянно требовал комментариев, так как не понимал, что прикольного может быть в дурацком фильме «Москва слезам не верит» по сравнению с дивным «Гарри Потером», просмотр которого мы отменили.
В полночь я вызвал такси и мы с Федором отправились на вокзал. Московский поезд в 0.45. Мы приехали на станцию минут за двадцать до прихода поезда. Федька был посажен в вагон, я же вернулся в контору. Там уже было полное сонное царство, к которому я с радостью и присоединился. Правда радость была недолгой, ибо в 4.30 пришлось вставать.
Мы перекусили, подмели, помыли… Вызвали такси в 5.30 и двумя машинами переправили рюкзаки и часть народу на вокзал. АГ же с тремя барышнями совершил романтическую прогулку пешком.
Далее все было без каких-то напрягов. Сели поехали. В общем почти по-белому. Вот только в поезде было нестерпимо жарко.
ВМ
8.01.12
Собственно, за этот день особо и писать-то нечего. Народ дрых практически всю дорогу. Поэтому за Настеньку, которая спала особенно крепко, и ничего не видела, напишу я.
Подернутые сонной пеленой, периодически вспыхивали очаги какого-то общения, связанные с кормежкой, но они довольно быстро тонули в храпе очередного заснувшего. Мне не спалось, и я пытался читать какую-то статью, но тоже не сильно преуспевал. От этого занятия меня оторвал АГ, который пришел из своего второго вагона. Мы с ним пару часов потрепались о матмоделях и прочей оклонаучной фигне. В Медгоре Саша покинул меня, отправившись потреблять пирожки, закупленные у медвежегорских бабушек. Я же решил понабивать данные, в чем мне помогала Маша. Но потом отключили свет. Пришлось поставить какой-то фильмец, который мы и посмотрели. Дети почти непробудно спали. Даже сладкая дрянь, которую Маша щедро закупила, не могла оторвать детей от сновидений. В районе полуночи сморило и меня.
ВМ
Приказ№7
9.01.12
Ладожский вокзал
5.05
Поздравляю всех с удачным окончанием Зимней беломорской экспедиции!
Молодцы!
В. М. Хайтов
9.01.12
Вот и приехали. На платформе, когда все вылезли, я зачитал приказ №7. Далее мы зашли в здание вокзала, где Настасью и Настеньку забрали родители. Та же участь постигла и Марию Александровну, которую не удалось соблазнить даже чашкой кофе. Остальной же народ загрузился в вокзальную кофейню, где заказал капучино-экспрессо-соки. Неплохой способ убийства времени до открытия метро… Около шести приехал Оскольский, который, как и обещал, встретил нас на машине. Мы загрузили туда немногочисленные общественные пожитки. Я поехал с Алексеем, а остальной народ двинул на метро.
Вот… А я сижу сейчас в пустынном ЭБЦ и дописываю эти строки.
ВМ
Напоследок фотка от Александра Геннадьевича
Остальные, как только сдадут....