Если читатель активно следит за новостями в мире авиации, то он наверняка знает, что осенью 2016 года АГВП Русские Витязи получили новые Су-30СМ. Переучивание на новый тип самолётов- процесс непростой, но ведь русские летчики на то и русские летчики, чтобы играючи преодолевать всякие сложности. На днях они в составе 4х СМок собрали знаменитый ромбик, воспетый чуть менее знаменитым Николаем Анисимовым. А мы, в свою очередь, в составе 4х фотографов (на самом деле в месте непосредственных событий споттеров было больше, но это не важно) запечатлели одну из их тренировок.
Вообще, если кто заметил, у меня есть тенденция делиться в постах всякими своими размышлениями, новостями и переживаниями. Но я также заметил тенденцию своих постов расходиться по разным соцсетям, а посему ныть здесь о всяком разном не буду (а то подумают ещё, что Шухов- нытик и будут правы).
А начнётся моё повествование отнюдь не с Витязей, а со Стрижей, ибо в тот день первыми летали они. Но поделюсь всего парой кадров, ведь герои дня без галстука у нас несколько другие.
1.
2. Кажется, я заспойлирил зрителям новый элемент лётной программы)
Когда отлетали Стрижи, в небо стали подниматься Витязи.
3.
4.
5.
Побыв пару минут в сборах, они вышли на точку в строю "Ромб".
6.
7.
8.
Летали аккуратненько, может быть не полностью привыкли к новым машинам. Тем не менее, эстетическая красота не сильно пострадала.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. Роспуск!
17.
Пилотаж продолжала пара, в том числе и встречный. К сожалению, с нашей точки съемки он не получился(
18.
19. На фото видна работа максимально зажатой диафрагмы объектива)
20. Роспуск пары
21. Сольный покрутили
22.
23.
И пошли на посадку, потихоньку.
24.
Потом настал перерыв в полётах. Летчики пошли кушать, техники пошли заботиться о самолётах. В это время прилетел неведомая херня СР-10.
25.
26. Перерыв окончен, пора снова в небо. Пара Витязей ушла работать в зону
27. В это время на глиссаде нарисовался Ту-134. Позже выяснились, что он привёз важных дядек, для которых потом летали Стрижи.
28. Собсна, вот
29.
30. Снова Витязи.
31. Прям Top Gun какой-то :)
32.
33. С ПГО они смотрятся круто
34.
35.
36.
37.
38.
А теперь самая, на мой взгляд, живописная часть того дня: посадки на фоне закатного солнца.
39.
40.
41.
42. Прям минимализм
43. Прилетела какая-то проверка, судя по всему, из Липецка.
44. А "маленькие" продолжали возвращаться с небес на землю\
45.
46.
47.
Затем снова на аэродроме всё утихло. Но вы будете в корне неправы, если подумаете, что мы так просто сдались. Русские споттеры на то и русские споттеры, чтобы играючи преодолевать всякие сложности. Мы остались на ночные полёты.
48.
49.
Ночной аэродром имеет какую-то свою манящую энергетику. Она вместе с темнотой окутывает твою тревожную душу и наполняет её спокойствием и даже чувством защищенности.
Но не будем отходить от темы, зацените лучше, как удалось поймать Сушки в темное с форсажем! (справедливости ради отмечу, что это мой первый опыт в сознательной жизни по ночной съемке истребителей на взлёте)
50.
51. Мда, есть к чему стремиться
52.
53. Посадочка с прожекторами, например
Этой посадочкой и завершилась наша споттерская фотосессия, после чего мы довольные и уставшие отчалили по домам греться и набивать желудок разной пищей :)
А так как опыт предыдущего моего поста был удачным, я снова попрошу тебя, читатель, оставить свой коммент))