МАШИНАльное

Feb 14, 2015 14:11

Я люблю быть за рулём. Меня торкает куда-то ехать на своём автомобиле, когда весь процесс только под моим контролем. И чем дальше от "места базирования", тем азартнее. Трудно себе представить, но в 2003 году меня из-под палки заставили сдать на права, после чего я ещё 6(!) лет не садился за руль, т.к. считал, что водитель из меня некудышный, на дорогах опасная движуха и вообще пешком полезнее и быстрее получается. К слову, во время обучения это было не первое моё знакомство с авто с места водителя: в детстве, ещё не дотягиваясь до педалей, на коленях отца рулил "412"-ым по дороге на дачу (естественно, на скорости не выше 40 км/ч).

Но, какгрится, жизнь расставила всё по местам. Сначала у меня появилась жигулёвская классика - ВАЗ-2106, тёмно-зелёного цвета, с пробегом в 45 тыс. км, но выглядевшая практически совсем новой - предыдущий хозяин берёг! Большим плюсом того приобретения являлось наличие газового оборудования, что должно было вдвое экономить мои расходы на горючее. Однако, судьба недолго дала мне понаслаждаться управлением этого незатейливого, но надёжного агрегата. В один прекрасный злополучный день (а был это какой-то марафон в клубе ЧК кстати) друг Тёмка одолжил моего железного коня для рабочей поездки в Онегу (у него самого авто было чисто бензиновое, так что товарищ хотел сэкономить). В самый разгар интеллектуального мероприятия получаю сообщение по аське (в телефоне): "Вишу на ремне вверх ногами. Живой". Дальнейший допрос с пристрастием показал, что на середине пути машину швырнуло всторону, она кувырнулась на обочину и плюхнула на крышу. Тёмке действительно повезло, в том числе благодаря ремням безопасности, а также зимней поре - снег смягчил все выкрутасы целой тонны металла. Самое удивительное, что ему в течение 2х часов не только удалось выкатить машину на дорогу (снова везение - проезжала "вахтовка"), но и своим ходом докатиться обратно до Северодвинска - с вмятой на половину в салон крышей и вывалившимися ветровым и задним стёклами. Ему, конечно, досталось, но я в итоге остался без личного транспортного средства.

Перерыв затянулся почти на год. А заменой "перевёртышу" стала опять "шестёрка", только вот вида довольно поношенного, ну уж сколько было денег. Эта бежевая "каракатица" была совершенно с иной подвеской - очень мягкой, настолько, что по дачной грунтовке я без проблем гнал так же, как и по трассе. Вот только по трассе, как оказалось, машина спешить никуда не собиралась, её потолком оказались скромные 70 км/ч. Успокаивал себя каждый день мыслями о том, что это временно, что есть центральный замок (у зелёной не было) и что если что-то случится - вообще не жалко. Случилось с ней через пару месяцев езды по городу. И ни фига не авария или что-то в том духе - просто отвалился глушитель. А точнее добрая половина выхлопной трубы. Металла в ней оставалось на пару граммов. Пришлось раззориться на новую. А осенью в один, как вы понимаете, тоже не самый замечательный день машина просто отказалась заводиться. Ни под каким предлогом. Свечи - ещё новые, стартёр - рабочий. Ток есть, зажигание фурычит. Всё по отдельности было работоспособным, но выдать единственный нужный результат - завести двигатель - оказалось не в состоянии. Так машина простояла весь зимний сезон. А где-то в апреле, смеха ради, решил её опять попробовать завести. И... зараза, завелась с полоборота! Может быть, она просто от меня отдыхала?

Гадать каждый день "поедет - не поедет" не было душевных сил, так что приоритетными стали поиски подходящей замены. И, в идеале, новья, то бишь из салона. Все мои хотелки конечно же перевесили прагматичность и цена: выбор пал на раскрученный к 2010 году бренд - "Лада Приора". Но, проявив немного любви и к себе, взял не самую простенькую версию. Конечно же не без помощи родни и автокредита.
Считаю "Приору" на самом деле очень удачным вазовским детищем, кто бы чего про неё не говорил. Подвеска - отменная и на ровной трассе, и на ухабах, дорожный просвет больше, чем у большинства иномарок - не боялся зацепиться где-нибудь во дворе за выступающий люк ливнёвки. Управление чёткое, тяга 16-клапанника достаточная, особенно если учесть, что в 99% случаев в машине нахожусь я один. В общем, я был доволен своим выбором и не завидовал ни другу на Шкоде Октавии (лукавлю - завидовал!), ни брату на Солярисе (истинная правда - Солярис мне не нравится, хоть и создаёт внутри ощущение б'ольшего комфорта).
"По заснеженной дороге -
Не «ведро» и не «утиль»..." (с) http://www.stihi.ru/2010/12/14/451
Зато завидовал я старшему брату Александру, что живёт в Екатеринбурге, имевшему ну тот момент и минивэн Карнивал, и, внедорожник Паджеро. Так что о чём-то подобном (и даже о том самом Карнивале) оставалось только мечтать.

И считать дни до окончания срока кредита. Но 3 года владения Приорой наступили очень скоро, а острого желания добровольно с ней расстаться не возникало. Машина пережила поездки в масштабах области и даже 2 вылазки до Екатеринбурга (надеюсь, дойдут руки и про это написать), причём в процессе первой из них было пересечено 14 субъектов РФ! Познала машинка и тяготы ремонта: то кто-то бампер задний цапнет, то в переднее крыло въедет. И всё как-то тишком, ночью происходит, пока машина у дома припаркована.
Летом 2014 машине исполнилось 4 года, и вопрос её "скидывания" встал уже ребром - чем сильнее я затягивал с процессом, тем быстрее падала стоимость на вторичном рынке. Сложность в моём случае заключалась в том, что, имея работу, связанную с постоянными перемещениями, невозможно было себе позволить продать одну машину и не обзавестись другой в тот же момент. Ну а понижать планку уже не хотелось. Перед мысленным взором в лучах софитов красовался то Карнивал, то Паджеро, то Дастер... Но в итоге и на этот раз в борьбе за мой кошелёк победу одержал отечественный автопром. Ладу Приору сменила Лада Ларгус. Мечта идиота в какой-то части осуществилась - ведь была выбрана версия с 7-местным салоном. Долгожданный минивэн (ну и что, что по документам "универсал")! Опять же готов воспевать и восхвалять приобретение (не, стихов пока нет). Причём на дорогах города именно в этот же период обратил внимание на всё увеличивающееся число Ларгусов и при этом несколько затерявшиеся в потоке Приоры. Наверное, другие автовладельцы "среднего класса" поступали аналогичным образом...
В первую же неделю обладания этим - как называет его мама - автобусом с подачи друга Тёмки Ларгус (даже имя ему дал - Росинант) был испытан длинномером: требовалось из Меги на Ягры перевезти доски. Была известна длина - 2 м 70 см. Я серьёзно был настроен продемонстрировать Артёму, что Ларус - не Газель. Но мой однообъёмник на деле доказал свою состоятельность в этой экспедиции, так что теперь я знаю, что 2,7 м - это расстояние в аккурат от задних дверей до приборной панели. Поездкой на Кубок Ломоносова Ларгус был протестирован на пассажировместимость, и, собственно, вопрос даже стоял не в том, чтобы проверить, все ли влезут (паспортные 7 человек), сколько оценить, с достаточным ли комфортом окажутся на всех трёх рядах люди среднего и даже чуть выше роста. Был забавный момент, когда я забирал от дома Пиванова, следовавшего у меня по графику третьим пассажиром - до этого на 3й ряд были усажены девушки. Так вот пока я сам не попросил его поздороваться с ребятами, он даже не понял, что в машине, считай в багажнике, кто-то ещё есть (снаружи не заметно - стёкла с плотной тонировкой). Уже в 2015-м, когда готовились к проведению "Звёздного дождя" на фирме, нам предстояло перевезти два поддона подарков для наших клиентов сначала из магазина в офис, а через 2 дня из офиса в кафе. Всё перечислять здесь не буду, что влезло в один лишь Ларгус, но то, что это составило б'ольшую половину от общего объёма груза - это точно. Конечно же, Росинанту не миновать и "дальнобоя", как минимум опять в Екатеринбург. Остаётся только дождаться лета.

авто

Previous post Next post
Up