ИНО-КИНО-СОТКА Часть 10 (последняя, 10-1 место)

Dec 31, 2011 21:09

ИТАК, ФИНИШ! Никто не решился предсказать пальму первенства моих кинопредпочтений. Хотя на самом деле сделать это было бы не очень сложно...

10. "Bluff - Storia di truffe e di imbroglioni" / БЛЕФ - ИСТОРИЯ МОШЕННИЧЕСТВА И ОБМАНЩИКОВ / 1976 (Италия)

Одна из очень немногих комедий, которые я с большим удовольствием могу смотреть по "ящику" каждый раз, как их снова там прогоняют. Стержнем в ней конечно же является Адриано Челентано. А вокруг этого стержня лепится головокружительный сюжет фильма, в котором то, что сначало представляется героям, в последствии оказывается не таким уж и очевидным. Правда, в своём абсурде сценаристы дошли до того, что с логической тоЧКи зрения невозможно никак объяснить: как манекены-мотоциклисты могли маневрировать и торомозить?! "Не верю!" Однако эта деталь моментально тонет в общем сумбуре событий, ну а искромётные диалоги персонажей отвлекают остатки внимания на себя от остальных маленьких нестыковок.

9. "Ghost" / ПРИВИДЕНИЕ / 1990 (США)

Ещё один фильм, но не столь древний, как "повесть, которой нет печальнее на свете", также быстро стал классикой своего жанра. Слезоточивый, конечно, но только начинаешь всхлипывать навзрыд - обязательно по экрану расплывётся афроамериканская белозубая улыбоЧКа Кэрин Элейн Джонсон, больше известной как Вупи Голдберг. В общем, фильм получился сбалансированным. Одно мне правда представить "в реале" сложно: в момент контакта Сэма и Молли посредством тела Оды Мей нам то конечно уже показывают "тело" усопшего, но на самом-то деле для Молли её лапала немолодая уже негритянка! Бррр! :) В общем, я надеюсь, вы согласитесь со мной внести данный фильм в рейтинге в первую десятку "хит-парада".

8. "Cruel Intentions" / ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ / 1999 (США)

Всем известно, что "Жестокие игры" - это "Опасные связи" на новый лад. И перенесение сюжета романа конца XVIII века в "наши дни" получилось более чем удачным. По крайней мере я могу сравнивать с экранизацией 1988 года, в которой засветились Киану Ривз и Ума Турман.
Фильм о том, что игра в любовь в конечном счёте до добра не доводит ("знаем - плавали"). Но это именно настолько и азартно, как показано в фильме. Получилось своего рода кинопособие для молодёжи, как НЕ следует поступать, чтобы не прослыть потом подлецом / стервой (нужное подчеркнуть). Пособие, не обременённое нравоучительными элементами, и оттого легко воспринимаемое. Герои сами делают выводы из своих поступков, ну а последствия этих выводов... Впрочем, если вы до сих пор не посмотрели этот фильм, ставший основоположником целой трилогии (продолжения получились так себе, кстати), то вперёд, к экранам своих мониторов!

7. "Dogville" / ДОГВИЛЛЬ / 2003 (Дания, Швеция, Англия, Франция, Германия, Нидерланды)

У Ларса фон Триера весьма своеобразное видение кино. Оно нарочито "антибуржуазное", в смысле внешней атрибутики - минималистическое. Догвилль - яркий тому пример. Фильм воспринимается как спектакль, да и снят он на театральной сцене. Из реально используемых предметов - пара автомобилей да игрушки-фигурки. Всё остальное - даже собака - лишь обозначены контурно на полу: границы улиц, комнат, кусты...
Из опыта просмотра "Догвилля" и ранее ещё "Танцующей в темноте" могу заключить, что фильмы Триера очень тяжёлые. Психологически. Но в этом и их мазохистская притягательность. Я смотрел этот фильм на диске с коллекцией Николь Кидман, но уверен, будь вместо неё даже неизвестная, но хорошая актриса, он ничего бы не потерял.
К слову, из предыдущей шестёрки фильмы я посмотрел не меньше 3-х раз каждый, но с этим такой номер не проходит. Он есть, он под рукой. Но пересматривать не хочется. Первого впечатления будет уже не достигнуть, а именно на него и рассчитан.

6. "Les chansons d'amour" / ВСЕ ПЕСНИ ТОЛЬКО О ЛЮБВИ / 2007 (Франция)

Что нам даёт "вики": "...мюзикл французского режиссёра Кристофа Оноре о любовных переживаниях молодого парижанина, о скоротечности и бренности жизни. Все песни написаны композитором Алексом Бопеном, получившим за них премию «Сезар». Мировая премьера фильма состоялась 18 мая 2007 года в рамках юбилейного 60-го Каннского кинофестиваля, картина участвовала в основном конкурсе".
Фильм с любимчиком Оноре Луи Гаррелем (просмотрены "Мечтатели", "Моя мать", "Постоянные любовники", Парижская история", "Прекрасная смоковница", "Граница рассвета" [актёр и режиссёр], "Воображаемая любовь" [в эпизоде]) в главной роли. Ему компанию составили Людивин Санье ("8 женщин", "Париж, я люблю тебя"), Грегуар Лепренс-Ренге ("Конокрады", "Армия преступников", "Прекрасная смоковница"), Кьяра Мастроянни и Клотильда Эсме.
Фильм продолжительностью 1 час 20 мин вполне динамичен, а главное - музыкален. Саундрек мне помог даже немного поближе познакомиться с французским языком.

5. "Remember Me" / ПОМНИ МЕНЯ / 2010 (США)

Фильм замечателен тем, что во время "присказки" показывают дату - 1991 год. А основные события разворачиваются "10 лет спустя"... Ясен пень, чем всё закончится. Но это нисколько не расстраивает зрителя, потому что режиссёр делает ставку не на развязке, а на самом повествовании.
Возможно, для большинства "фанов" Роберт Паттинсон - это прежде всего милый вампирёныш Эдвард Каллен, но мне кажется, как драматический актёр он раскрывается именно в "Помни меня". На второе место по значимости в фильме я бы поставил героя Пирса Броснана. У него по сюжету не так много минут в кадре, и ещё меньше слов в диалогах, так что всё, что он переживает, можно отследить лишь по мимике, движениям. Нужно быть отличным актёром (а Броснан таковым и является!), чтобы имеющимся в арсенале минимумом в полной мере воплотить свой экранный образ.
Опять же не могу не восхититься музыкальной дорожкой, созданной Марсело Зарвосом. По степени "одухотворённости" в моём рейтинге она идёт сразу после саундрека к "Часам".

4. "Romeo e Giulietta" / РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА / 1968 (Италия, Англия)

Классика кинематографа. Добавить к этому что-либо ещё сложно.
Ставка режиссёра на молодых, неопытных актёров, просто волшебная музыка Нино Рота и безукоризненное следование шекспировскому тексту - всё сыграло на то, что фильм повсеместно признаётся лучшей экранизацией-постановкой произведения прославленного драматурга. Ну и как признание критикой - 4 номинации и 2 "Оскара" в зачётку - лучшая операторская работа и лучшие костюмы (для сравнения в том же году "Смешная девчонка" номинировалась в 8 категориях, а получила только 1 статуэтку).
Наиболее подробная информация на русском языке здесь:
http://www.romeo-juliet-club.ru/dseffirelli.html

3. "Moulin Rouge!" / МУЛЕН РУЖ! / 2001 (США)

Этому фильму-мюзиклу должен быть благодарен нашумевший "Чикаго". Именно "Мулен Руж!" База Лурмана вновь возродил интерес зрителей к этому несколько подзабытому киножанру.
Простецкий сюжет с влюблённой пароЧКой и злодеем-герцогом режиссёром помещён в сверкающую, богатую (актриса на съёмках носила ожерелье стоимостью в 1 млн $) обёртку из костюмов, декораций и музыки, благодаря чему конфетка оказалась очень даже ничего на вкус. Восхищаться можно всем: вокальными данными актёров (Кидман и МакГрегор сами исполнили свои партии), игрой (чего стоят "мучения" Джона Легисамо в роли Анри Тулуз-Лотрека, карлика, или мимика Гарольда Зидлера в исполнении Джима Бродмента), музыкальной нарезкой (шикарное поппури из песен "Kiss" /"I Was Made For Lovin' You"/, Дэвида Боуи /"Heroes"/, Уитни Хьюстон /"I will always love you"/ и др.). Особый колорит вносили такие фишки, как слон (в голове которого находилась комната Сатин), "зелёная Фея" (миниатюрная Кайли Миноуг) или страстное танго (пересказ о несчастной любви Аргентинца). Фильм можно охарактеризовать как трагикомедию: несмотря на обилие комичных моментов, доведённых до абсурда, в конце истории возлюбленная Сатин умирает на руках своего "поэта" среди парящих лепестков роз. Красиво. Грустно... "Come What May"...

2. "The Hours" / ЧАСЫ / 2002 (США)

Сколько времени мы теряем впустую, сколько тратим на всякую чушь, которая после не откладывается ни в памяти, ни в сердце? Сколько драгоценных часов...
Для того, чтобы по-настоящему проникнуться экранизацией романа Майкла Каннигема, следует познакомиться с предметом повествования - неподражаемой в своём стиле Вирджинией Вульф, на примере хотя бы одного из произведений (конечно, рекомендую "Мисисс Дэллоуэй", которая связывает всех трёх главных героинь фильма). Ведь даже Никольк Кидман, помимо внешнего перевоплощения (в прессе муссировался слух о том, что она сделала операцию по "выпрямлению" носа), для лучшего понимания своей роли прочитала все дневники и письма писательницы. "Я не думаю, что двое смогут быть счастливее, чем были мы..." Эта предваряющая фильм фраза как бы рефреном проходит через весь фильм, сцены как бусинки нанизаны на эту нитоЧКу-мысль.
Фильм бесспорно выигрышен благодаря не только основе сценария - книге, получившей пулитцеровскую премию, - но и мощному актёрскому составу: Кидман, Мур, Стрипп. Каждая вполне была достойна за свою роль "Оскара", но номинировать получилось только двух - на главную женскую роль (Николь) и на женскую роль второго плана (Джулиана). К слову, Мур в том же году номинировалась как лучшая актриса в другом фильме, а Стрипп могла утешать себя номинацией на роль 2-го плана в "Адаптации" (её обошла Кэтрин Зета-Джонс с ролью в "Чикаго").
Отдельно хочется отметить работу композитора Филипа Гласса: он создал волшебный саундтрек, не просто оттенивший все моменты "картинки", а пересказавший сюжет произведения на языке музыки. Маэстро, браво! Жаль, что академики не встали на его сторону...

1. "Titanic" / ТИТАНИК / 1997 (США)

Драма, приключения, экшн, фильм-катастрофа плюс красивая "love story"...
Целый сплав жанров сочитается в одном из самых грандиозных кинопроектов Голливуда - фильме "Титаник" Джеймса Кэмерона. И даже кусок фанеры с нарисованной рубкой корабля на заднем плане главных героев не омрачает общего впечатления, хотя на фоне прочих спецэффектов этот ляп наблюдать странно. Главное - нам показали почти сто лет истории: Титаник во всей свое красе и то, что от него осталось на морском дне. Работа операторов просто отличная!
Кто-то попытается съязвить, мол, фильм держится исключительно на творческом тандеме Уинслейт-ДиКаприо. Так действительно может показаться при ПЕРВОМ просмотре фильма, когда всё внимание устремлено на отслеживание сюжетной линии. Но посмотрите хотя бы ещё разок - расширьте свой кругозор и загляните вглубь кадра. Вам откроется целый мир Титаника во всём своём многообразии и насыщенности. Съёмочная группа постаралась более чем, воссоздавая образы начала 20-го века. Костюмы, декорации. Второстепенные персонажи отнюдь не безлики, а игра Кейти Бейтс (Молли Браун) и Френсис Фишер (мать Роуз) - это переливающиеся грани алмаза под названием "фильм Титаник".
Безумные по тем временам деньги отбили себя с лихвой, а фильм в результате получился именно таким, чтобы его хотелось пересматривать ещё, и ещё, и ещё раз. "Near, far, wherever you are..."

кино

Previous post Next post
Up