ИНО-КИНО-СОТКА Часть 7 (40-31)

Oct 16, 2011 17:02

Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро пост выкладывается...
Наконец-то осилил ещё одну десятку. Почему-то чем выше рейтинг, тем сложнее сформулировать свои ощущения от просмотренного. Эх...

Краткое содержание предыдущих серий:
100-91: http://chk-bars.livejournal.com/26621.html
90-81: http://chk-bars.livejournal.com/26861.html
80-71: http://chk-bars.livejournal.com/27034.html
70-61: http://chk-bars.livejournal.com/27390.html
60-51: http://chk-bars.livejournal.com/27670.html
50-41: http://chk-bars.livejournal.com/28303.html

40. "Ondskan" / ЗЛО / 2003 (Дания - Швеция)

Если бы этот фильм снимали в США, то, возможно, на него даже не обратил бы внимания. Однако у европейцев совершенно иной подход к психологическим картинам, а скандинавы свой путь в мировом кинематографе ещё только нащупывают. Так что высокое место в рейтинге фильму даю "авансом", как за умелый эксперимент (режиссёр Микаэль Хофстрём в последствии был принят в "голливудскую диаспору" и снял триллер "1408" в 2007 году), а также за великолепную актёрскую игру (Андреас Уилсон, "Животное" в 2005). Мораль картины на поверхности: против лома нет приёма, если нет другого лома. Хотя и кажется, что режиссёр собирается продемострировать в точности противоположную позицию. В общем, можно себя поразвлекать некоторым поиском внутренних противоречий. Но то, что данный фильм на общем фоне подобных картин про насилие среди подростков выглядит очень достойно - бесспорно. Остальное - дело вкуса...

39. "The Illusionist" / ИЛЛЮЗИОНИСТ / 2006 (США)

"Фильм - романтическая любовная история, в которую вплетены элементы мистики и магии. Картина начинается эпизодом из середины фильма (инспектор Уль приходит с докладом к кронпринцу; по сути своей рассказ в рассказе), которая затем сменяется рассказом об иллюзионисте по фамилии Абрамовиц, которого сыграл Эдвард Нортон, и о его прошлом". (с) Википедия
"Иллюзионист" заинтересовал меня Эдвардом Нортоном в главной роли, т.к. перед этим были просмотрены и "Американская история Х", и "Бойцовский клуб", так что я с интересом ожидал от него очередного перевоплощения. Собственно, мои надежды оправдались. Удачно в роль инспектора вписался по сути своей комик Пол Джиаматти, его персонаж выглядел забавно, но не карикатурно - от жанра драма/мистика особого юмора и не ожидаешь. Зато вместе с инспектором можно попробовать поразгадывать секреты показываемых Айзенхаймом фокусов. Хотя, "пусть чудо останется чудом".
Подозревая, что развязка истории не будет обычной, всё равно предугадать ход событий вряд ли получится (если, конечно, смотришь первый раз :)). Так что за неполных два часа картина удержит ваш интерес от начала и до самых финальных титров. Вуаля, такой вот фокус от режиссёра Нила Бургера.

38. "What's Eating Gilbert Grape" / ЧТО ГЛОЖЕТ ГИЛБЕРТА ГРЕЙПА? / 1993 (США)

В фильме заняты по-настоящему мастера не самых главных, но совсем не последних ролей: Джульетт Льюис ("Дневник баскетболиста" (опять же с ДиКаприо) и "Странные дни" 1995, "С меня хватит" в компании Дженнифер Лопез, "Премия Дарвина" 2006), Мэри Стинберген ("Назад в будущее-3" 1990 - Клара Клейтон, "Филадельфия" 1993 - Белинда Конин, "Предложение" 2009 - Грэйс Пэкстон), Джон Си Райли ("Идеальный шторм" 2000, "Банды Нью-Йорка" в 2002 и "Авиатор" в 2004 (опять же с ДиКаприо), "История одного вампира" 2009), Кевин Тай (сериал "ER") и Кристофер Гловер.
Но завораживает игра молодого (на момент выхода картины ему исполнилось 19 лет) Леонардо. Особенно проработаны жесты Арни в его исполнении: когда мальчик чего-то не понимает - он ударяет себя пальцами по носу, а если чувствует свою вину - начинает бить себя по голове, раскачиваясь. Почему-то мне кажется, что это были находки самого актёра. В общем, за отменно исполненную роль умственно отсталого младшего брата главного героя Гилберта (которого сыграл Джонни Депп) Лео удостоился номинации на "Оскар" как за лучшую мужскую роль второго плана.
В остальном фильм абсолютно обычный. Но вполне такой себе "уютный", как домашние тапоЧКи. Хороший фильм.

37. "Notes on a Scandal" / СКАНДАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК / 2006 (Англия)

Данная история - экранизация Ричарда Эйра пьесы, а та в свою очередь создана по роману Зои Хеллер. Рассказывает о взаимоотношениях двух учительниц рядовой английской школы и о том, как одна слабость может потрясти мирное течение жизни целого городка.
Чем цепляет режиссура? Это контакт. Контакт персонажей друг с другом и персонажей со зрителем прямо с первых минут повествования. Реализация данного эффекта возложена на необделённые всевозможными премиями плечи Кейт Бланшетт и Джуди Денч. Но я, следуя своей дурацкой привыЧКе, фильм больше "смотрел" ушами - ведь композитором звуковой дорожки здесь выступает неподражаемый Филип Гласс. Его минималистское переплетение смыЧКовых и фортепьянных партий прямо таки втягивает внутрь картинки, так что герои становятся как бы на расстоянии вытянутой руки - как те репортёры-пираньи, накинувшиеся на свежую "наживку" в конце фильма.
Скандал, конечно, получился на славу, особенно в глазах чопорных англичан. Однако, с тоЧКи зрения наших дней чем-то из ряда вон уже не кажется - спасибо сериалу "Физика или химия" и его российской адаптации: там тоже одной из главных сюжетных линий является связь учительницы со своим учеником. Причём ни там, ни тут тема, как говорится, до конца не раскрыта. Хотя у рашн ФиХ ещё только на подходе 2й сезон. Посмотрим...

36. "The Lake House" / ДОМ У ОЗЕРА / 2006 (США)

В каком воспалённом мозгу могла возникнуть идея сделать дырку во времени в одном отдельно взятом... почтовом ящике?! Получился этакий "аналоговый" чат "двух одиночеств". Со сценаристом Дэвидом Оберном не знаком, но надо отдать ему должное, с воображалкой у него всё в порядке. Ну а кто внёс лепту в эпизод с собкакой, играющей со своей хозяйкой в шахматы - о том мне тем более не известно, однако смотрится очень мило и забавно. Слава богу, что хоть разницу во времени сделали не в сто лет и не тем более больше. :)
Однако, к чему приведёт героев (воссоединение творческого дуэта Киану Ривз - Сандра Буллок) их открытие - суть данной картины. По названию можно предположить одно - чем бы дело ни закончилось, закончится всё в доме у озера...

35. "Romeo + Juliet" / РОМЕО + ДЖУЛЬЕТТА / 1996 (США)

Стара как мир история сия,
В манере театральных представлений
Вниманье кинозрителей пленя,
Чтоб нить плести логичных заключений,
Зачем давно извесных две семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Давайте же к экрану мы прильнём,
На два часа поддавшись отрешенью,
И, может, База Лурманна поймём,
Его постмодернисткое творенье -
Вплетение в шекспировский сюжет
Двадцатого столетия примет...

Наверное, классика тем и подтверждает свой статус, что как бы её не переиначивали и не интерпретировали, она всё равно остаётся собой. А нам остаётся только восхвалять или освистывать наглеца, покусившегося на "святое".
В данном случае Лурманн оказался в выигрышной позиции: он сумел сохранить саму атмосферу шекспировской трагедии, адаптировав "нетленку" под современное молодое поколение. Браво!
Поначалу почитателя классического исполнения пьесы (я себя к таковым тоже отношу) шокирует вычурность персонажей, перемещение акцентов от слов к делу (всё-таки в кино действия в принципе должно быть больше, чем "словей"), поклонение атрибутике 90-х: тюнингованные машины, яркие рекламные щиты и т.п. Но по ходу развития сюжета ловишь себя на ощущении, что главный-то стержень произведения остался нетронутым. А потому всё происходящее в кадре сразу становится и понятным, и уместным. Наделив враждующие стороны огнестрельным оружием, режиссёр ловко решил проблему убийства Меркуцио с минимальным расхождением с оригиналом. Также обращают на себя внимание сами съёмки, выполненые в виде нарезки клипов, сдобренные весьма разнообразной и нарочито современной музыкой. Ну и конечно же на переднем плане картины - персонажи ДиКаприо и Дейнс - актёрского тандема, сыгравшего на уровне классического кинофильма 1968 года!
Возможно, я бы и определил данный фильм на более высокую позицию, если бы в основу был положен оригинальный сценарий. А так получается, что наполовину оцениваешь драматурга 16-го века, что, согласитесь, не совсем корректно. :)

34. "The Da Vinci Code" & "Angels & Demons" / КОД ДА ВИНЧИ, АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ / 2006, 2009 (США)

Моё знакомство с "Кодом даВинчи" в своё время происходило в обратном порядке: сначала до меня дошли скандальные сообщения СМИ о противоборстве церкви съёмкам и призыве бойкотировать просмотр картины (наверняка получился обратный эффект!), затем я посмотрел фильм (спустя почти два года!) и, наконец, потом уже дошли руки до распечатки скаченного из интернета романа Дэна Брауна. Что ж, пожалуй, фильм оказался настолько удачно снятым, что в моём восприятии чуть ли не превзошёл по общему впечатлению печатный оригинал. "Ангелов" уже сравнить мне не с чем - фильм смотрел, а вот произведение не читал. Но сиквел оказался на том же высоком уровне, что и фильм 2006 года.
Вопрос возникает только в том, за что Том Хэнкс запросил сногсшибательный гонорар?! По сути, ничего супероригинального в плане актёрского мастерства ему там демонстрировать то и не пришлось: бегай себе по Риму да морщи лоб в моменты тяжких раздумий о судьбе планеты... Гораздо любопытнее мне было наблюдать за Эваном МакГрегором в облике камерария.
Несмотря на постоянные переезды Ленгдона и Невё в "Коде", второй фильм мне показался даже более динамичным, насыщенным. Возможно, это связано с со стилем следования камеры за персонажами, а возможно и с более агрессивной музыкой Ханса Циммера. Однако, картинка картинкой, но она бы не смогла спасти положение, если бы сюжетная линия не была бы витееватой и многоплановой: тут тебе и "теория заговора", и "тайна грааля", и чисто детективная история с убийствами, погонями и интеллектуальными задаЧКами.
Говорят, оба фильма снимались как части трилогии. Я требую продолжения банкета! (с)

33. "Rory O'Shea Was Here" / ВНУТРИ СЕБЯ Я ТАНЦУЮ / 2004 (Англия, Ирландия, Франция)

- Танцуй со мной!
- Разве это похоже танец?
- Конечно это танец! А что я по-твоему делаю внутри? (с)

После подобного фильма даже как-то нелепо думать о том, что мы - всего лишь подопытные кролики, запертые в четырёх стенах картонных домов, не осознавая, что это уже и есть свобода! Потому что главные персонажи картины - люди, для которых клетками по воле судьбы оказались их собственные тела. И в рамках такой реальности уже не важно, где именно тебе предстоит находиться: в специализированном заведении, отдельной квартире, пусть даже оборудованной с учётом органиченных возможностей жильцов, или просто на улице. Ты уже несвободен!
Двух молодых людей, по разным причинам прикованных к инвалидным креслам (в продвинутой Европе они, естественно, на электротяге), блестяще сыграли к тому моменту ещё не раскрученный на весь мир Джеймс МакЭвой ("Уимблдон" того же года, "Искупление" 2007, "Особо опасен" 2008) и Стивен Робенсон (нам он вообще неизвестен, но с его участием я смотрел "Желание мести" 2007, тогда поведясь на имя Джиллиан Андерсон [Скалли из "X-files"]). Первый мог оперировать исключительно своей мимикой и взлядом, второй очень убедительно изобразил разбитого церебральным параличом. Первый - жизнелюб и эдакий энерджайзер на колёсиках, второй - свыкшийся со своим положением послушный питомец дома для инвалидов. Но их встреча и последующая дружба становится переломным моментом в жизни обоих.
Я смотрел фильм больше двух раз. И признаюсь, что он проникает в меня, пронизывает буквально насквозь. Внутри словно что-то щёлкает, и мир уже воспринимается совсем иначе. И потом эта незапоминающаяся фоновая музыка, она начинает звучать внутри. Тогда ты настраиваешься, как камертон, на волну двух героев, которые, несмотря на "насмешку" природы, хотят самого элементарного, что нам кажется самим собой разумеющимся: свободны в своих действиях, свободны в своих чувствах, свободны в своих мечтах. Я почти понимаю, как можно танцевать внутри себя...

32. "Jeux d'enfants" / ВЛЮБИСЬ В МЕНЯ, ЕСЛИ ОСМЕЛИШЬСЯ / 2003 (Франция - Бельгия)

Вот ещё одно кино-блюдо от шеф-повара Яна Самюэля: "Софи с жульеном"... эээ, простите, Софи с Жульеном. Чисто французское. Изысканное и экстравагантное. Для гурманов.
Вкушать лучше в компании подруги/друга, неспешно потягивая из бокалов красное вино, обязательно французское. Чтобы проникнуться. И открыть для себя ИСТИНУ! И познать Счастье! "Счастье в чистом виде. Грубое, природное, вулканическое. Это лучше всего. Лучше наркотиков, лучше героина... лучше, чем секс, фелляция, групповуха... "тайская тележка"... лучше, чем арахисовое масло, бананово-молочный коктейль. Лучше, чем трилогия Джорджа Лукаса. Лучше, чем все "Мапет-шоу"... чем состояние Билла Гейтса... чем все уколы тестостерона Шварценеггера и коллагеновые губы Памеллы Андерсон... Лучше, чем свобода. Лучше, чем жизнь!" (с)
А ещё можно зажечь свечи и прислушиваться к бесконечному мотиву "La vie en rose" в разных исполнениях на протяжении всего фильма как гимну беспечной свободе, бесшабашности и любви. Неудивительно, что после такого кино именно Марион Котияр приглянулась на роль "воробушка" для картины 2009 года. Ну а Жульена сыграл уже упоминавшийся мною ранее Гийом Кане ("Видок").
Решённая в ярких светлых тонах сервировка и обильная заправка юмором в этом шедевре уживаются с горчинкой грустных моментов и кульминационной сценны под проливным дождём. В общем, состав разнообразный, но сбалансированный. Вам обязательно должно понравиться!

31. "Todo sobre mi madre" / ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ / 1999 (Франция, Испания)

Вот тот редкий случай, когда для меня говорящим является не актёрский состав фильма, а его режиссёр. Педро Альмодовар - это уже имя. Имя, на которое надо вестись. Возможно, когда-то он и начинал с невнятных кичевых короткометражек, но вот уже на протяжении 25 лет снимает такое кино, которое по праву в последствии называют "классикой" жанра: "Закон желания" 1986, "Женщины на грани нервного срыва" 1988, "Свяжи меня" 1990, "Поговори с ней" 2002, "Дурное воспитание" 2004.
Исследования Художником человеческой натуры, души и мироощущения не перестают поражать воплощением в кадре. У дона Педро на камеру работает всё: актёры, освещение, атрибутика. Он запросто может показать крупным планом нарезаемые дольки помидора, или мелькающие перед камерой туда-сюда женские ножки на высоком каблуке. Это уже не маленькие находки - это выработанный с годами стиль. И стиль очень выского уровня. и хорошего вкуса.

"Всё о моей матери" (название не случайно перекликается с "Всё о Еве", цитат из чёрно-белой классики предостаточно) - это уникальный тонко прочувствованный сплав драмы и комедии, трагеди и немного мыльной оперы. Главная героиня - Мануэла, в день рождения сына Эстебана обещает ему рассказать тайну, связанную с его отцом, однако обстоятельства не позволяют сделать этого. Не привязанная более к настоящему, женщина отправляется в прошлое в надежде, что там она сможет вновь обрести себя. Так в её жизни появляется Дымка - её любимая актриса и Роза - монахиня, оказывающася в положении и заражённой смертельной болезнью. У каждой из женщин - свой крест, своя нелёгкая судьба. Однако жизнь не ожесточила их, каждая готова на самопожервование и безграничное доверие даже по отношению к почти незнакомому человеку. Может, в этом и есть истинные христианские ценности, а не то, что люди видят только на поверхности: кто-то из них занимается проституцией, кто-то сидит на наркотиках, а кто-то вообще сменил пол...
Потому и эпиграф к картине звучит так: "...всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью и своей матери".
В общей сложности картина "Всё о моей матери" завоевала 40 различных призов, в том числе премии «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар» и BAFTA как лучший иностранный фильм, две награды Каннского кинофестиваля и др.

Рецензия на кинопоиске: http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/854473/
Рецензия Афиши: http://www.afisha.ru/movie/165748/review/143961/
Я вряд ли смог бы написать лучше...

кино

Previous post Next post
Up