ИНО-КИНО-СОТКА Часть 4 (70-61)

Aug 01, 2011 16:55

70. "Closer" / БЛИЗОСТЬ / 2004 (США)

- На первый-второй рассчитайсь!
Элис (Натали Портман):
- Первая.
Дэн (Джуд Лоу):
- Второй.
Анна (Джулия Робертс):
- Первая.
Ларри ( Клайв Оуэн):
- Второй.
Разведём пароЧКи по разным углам ринга и начнём "спаринги". Молодость стриптизёрши вкупе с буйством гормонов автора некрологов выступают против зрелости дерматолога и сдержанности фотографа. Похоть, желание, неопределённость в собственных чувтсвтвах и банальная месть - всё это и названо "близостью". В фильме довольно много разговоров "про это" (особенно в эпизоде с чатом), но собственно откровенных сцен нет - своего рода "интеллектуальная эротика". Кто же выйдет победителем из этого боя за право быть по-настоящему счастливым - выяснится в самом конце.
Трое из перечисленных актёров кроме кино играют и на театральных подмостках, так что фильм радует отличным воплощением драматургии, а изящество и унтончённость повествования подчёркивает фон лондонских улиц.

69. "The Color Purple" / ЦВЕТЫ ЛИЛОВЫЕ ПОЛЕЙ / 1985 (США)

Процитирю вездес(с)ущую Википедию: "Драма Стивена Спилберга. Фильм снят по роману лауреата Пулицеровской премии Элис Уолкер".
Америка первой трети 20-го столетия, непростая жизнь простой негретянки по имени Сели. Ни за что бы не стал смотреть фильм, даже зная, кто режиссёр, если бы не имя актрисы, исполнившей главную роль - Вупи Голдберг. А так 2,5 часа я провёл за просмотром интересного кино.

68. "The Thin Red Line" / ТОНКАЯ КРАСНАЯ ЛИНИЯ / 1998 (США)

Американское кино про войну (в данном случае даже не важно какую). НО! Не спешите плеваться и переходить к следующему описанию. "Линия" весьма не тривиальна для своего заокеанского зрителя в этом жанре, и в некотором смысле гораздо ближе к нашим советским фильмам про ВОВ. Без перекоса на бравурные диалоги солдат-мачо, без засилия холёных офицерских мундиров и прочей блёсткой атрибутики. В этой картине нет ура-патриотических лозунгов, дорогих и ярких пиротехнических спецэффектов.
Скорее, это фильм-притча, философские размышления хоть и не надоедают зрителю своей заунывностью, но являются чуть ли не более важным элементом повествования, чем собственно освещаемое действо. Здесь солдаты - это прежде всего люди. ЛЮДИ, ЧЕЛОВЕКИ! А уже потом - рядовые, офицеры, командиры...
Актёрский состав в кадре практически без знаков различия разбавляется личностями Шона Пенна, Джима Кэвизела ("Глаза ангела", "Дежа вю"), Джона Кьюсака, Эдриана Броуди (будущий пианист-оскароносец), Джона Си Рейли ("Управление гневом", "История одного вампира"), немножко Джона Траволты и Джорджа Клуни, а также юнца-салаги Ника Стала, будущего Джона Коннора в 3-й реинкарнации "Терминатора". Б'ольшая часть этих теперь уже именитых актёров сыграла эпизодические роли, однако и малости хватило, чтобы получить от воплощения их персонажей эстетическое удовольствие.
Не поскуплюсь и на ложеЧКу дёгтя. Первоначальный хронометраж фильма был без малого 6 (!) часов, от которых в итоге оставили треть, и в некоторых местах смены кадров это заметно. Получилась не столько цельная история, сколько "нарезка" эпизодов по её мотивам. Но тем не менее нарезка очень качественная.

67. "The Matrix" / МАТРИЦА / 1999 (США, Австраиля)

"Что такое культовый фильм? Это любой фильм, который ты будешь ждать до трёх ночи, когда его показывают по ТВ, даже если он у тебя есть на видеокассете" ("вики").
Лично для меня "Матрица" не является чем-то сверхособенным, но достижения в области применённых в фильме спецэффектов недооценить трудно. "Матрица" подарила миру "Bullet time" ("Время пули") - эффект, впоследствии запихиваемый создателями игр и кино всюду, к месту и не совсем (пародийные "замедлялки" в м/ф "Шрэк", "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"), а также "героя нашего времени" Нео (он же Джонни-мнемоник в 1995 году, он же урождённый Киану Чарльз Ривз) - неизменно во всём чёрном, в модном плаще и стильных оЧКах. За всем этим внешним вычурным лоском и пафосным (привет ДНГ!) сюжетом скрывается толика философской подоплёки, впрочем, выливающаяся в примитивные стрелялки и бегалки в "Воображариуме доктора Парнаса Нео". Фантастика, будущее, блин, а пули - изобретение даже не 20-го столетия... Пусть и зависающие в полёте.
Резюмирую: фильм отличный, зрелищный. Но душа просит чего-то попроще и подушевнее...

З.Ы. Продолжения воспринял уже более прохладно, ну а саундтрек с композициями "Rammstein", "Propellerheads", "Massive Attack", "The Prodigy" и иже с ними стал, пожалуй, популярнее самого фильма.

66. "Good Bye, Lenin!" / ГУДБАЙ, ЛЕНИН! / 2003 (Германия)

Возможно, фильм даже более фантастичен, чем предыдущий, причём для этого не понадобились ни дорогущая графика, и выкрутасы каскадёров. Ещё бы, ведь о какой реальности может идти речь, когда герои умудряются на фоне падения Берлинской стены сохранить исчезнувшую республику в отдельно взятой социалистической квартире!
Любители комедии не обольщайтесь, подоплёка подобного виража сюжета достаточно трагична, хотя без иронии и даже "стёба" не обошлось (кадр с проплывающим в воздухе бюстом "великого дедушки" - просто шедевр!): "Кока-кола" оказалась секретной разработкой корифеев пищевой промышленности ГДР, а новым лидером объединённой "республики" становится первый немецкий космонавт...
Из знакомых имён среди съёмочной бригады - актёры Чулпан Хаматова (чуток попропагандирую отечественный кинематограф: "Страна глухих" 1998, "Дом Солнца" 2010) и Даниэль Брюль ("К чему помыслы о любви?", "Ультиматум Борна", "Крабат. Ученик колдуна", "Бесславные ублюдки") и композитор-минималист и мультиинструменталист Ян Тьерсен.

65. "My Sister's Keeper" / МОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ / 2009 (США)

Драма снята на основе одноимённого романа Джоди Пиколт. Сюжет раскручивается вокруг больной лейкемией Кейт Фицджеральд, для которой единственным спасением может стать донорская поЧКа маленькой сестры Анны. На этом настаивают родители (Камерон Диас и Джейсон Патрик). Но та не согласна ложиться под нож и отправляется к адвокату Кэмпбеллу Александеру (Алек Болдуин), чтобы отстаивать своё тело в суде.
Я специально умолчал о двух ключевых моментах истории, чтобы не убить в Вас интерес посмотреть этот фильм. Фильм об очень нелёгком выборе для родителей между двумя родными детьми. Не дай бог кому-то в реальной жизни столкнуться с подобным.

64. "Meet Joe Black" / ЗНАКОМЬТЕСЬ, ДЖО БЛЭК / 1998 (США)

Плавные движения, минималистские реплики, неспешное повествование... Как результат - полных 3 часа экаранного времени. Но вряд ли вас посетит мысль пролистать эпизод или, упаси боже!, бросить просмотр на полпути. Это мистическая драма, "созданная на основе пьесы Альберто Каселлы "Смерть берёт выходной" (Википедия).
Фильм хороший и достоин того, чтобы о нём не забывали и смотрели не только в конце 90-х, но и в любой период 2000-х. Настоящим украшением являются блестящие актёры Хопкинс и Питт, реализовавший на экране одну из версий Смерти во плоти. Неловкой, наивной (с человеческой тоЧКи зрения), но весьма соблазнительной (иначе Клэр Форлани в лице Сьюзан Перриш не полезла бы к нему с поцелуями). :)
Последняя сцена вроде и грустная, но это светлая грусть ("Самые счастливые уносят с собой много картинок"). И она уползает вместе с титрами в никуда, оставляя приятные воспоминания о фильме вцелом.

63. "Inglourious Basterds" / БЕЗСЛАВНЫЕ УБЛЮТКИ/ 2009 (США, Германия)

Не являясь фанатом стилистики фильмов Квентина Тарантино, я всё же умудрился проникнуться уважением и симпатией к его манере повествования именно в "БУ". В "Криминальном чтиве" "мочилово" (как выражается сам режиссёр) в общем-то оправдано сюжетом, в "Доказательстве смерти" мне показалось, что маниакальная наклонность главного героя не лезет ни в какие рамки и не заслуживает вообще никакого внимания. А тут получилась "золотая середина", если это выражение способно характеризовать количественную составляющую насилия (из дилогии "Убить Билла" я смотрел лишь 2-ю часть, а она в основном "диалоговая").
Специфика Тарантино не в том, что он собственно показывает насилие, но в том, КАК он это делает. А получается странно: сцены, которые по логике вещей должны вызывать отвращение, провоцируют вполне здоровый смех. Парадокс! Но в этом и заключается мастерство режиссёра. И, наверное, не зря его повсеместно приглашают на фестивали.

62. "Le Fabuleux Destin d’Amelie Poulain" / АМЕЛИ / 2001 (Франция - Германия)

Вот честно, фильм клёвый! С весьма необычным стилем повествования. "Сегодня 28 сентября 1997 года, 11 часов утра. В парке аттракционов, рядом с Карпатским горным хребтом, машина, производящая тянучку, производит тянучку. В тот же миг Феликс Лербье, сидя в сквере, обнаруживает, что число нервных соединений в человеческом мозгу превышает число атомов во вселенной. В это время у подножья собора Сакре-Кёр монахини отрабатывают удар по мячу. Температура 24 градуса Цельсия, влажность 70 %, и атмосферное давление 999 гектопаскалей".
В размеренную жизнь Монмартра вклинивается чудаковатая, но простая девчонка по имени Амели. У неё нет особого жизненного опыта, зато есть большое сердце и уверенность, что если за что-то берёшься, то дело надо доводить до конца. Таким образом она становится устроительницей судеб нескольких окружающих её людей. Любопытсво подвигает стать почти детективом: то найти владельца давно забытой шкатулки с "приветом из детства", то пуститься по следам таинсвенного некто, зачем-то разрывающего картоЧКи в фотокабинках...
Вообще фотографий в кино много, начиная с ранних мгновений жизни Амели, которые нам раскрывает "голос за кадром". Потом на протяжении основной части развития сюжета зрителю предоставляется фотоотчёт путешествия Нельса с дикими гусями игрушечного гнома со стюардессой международных авиаперелётов. Зафиксированные моменты счастья.
Фильм яркий, весь лучится солнечными красками. Ну а общий несколько несерьёзный настрой повествования подчёркивает музыка Яна Тьерсена.

61. "Knockin' On Heaven's Door" / ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС / 1997 (Германия)

Завязка сюжета аналогична к/ф "Пока не сыграл в ящик": двое пациентов в одной палате узнают, что неизлечимо больны, и остаются им считанные дни. Вопрос: как ими лучше всего распорядиться?
Для ответа на него не потребовалась ни команда знатоков, ни минута обсуждения... а всего лишь бутылка текилы. Так начинается это "роуд-муви", совместившее в себе сразу два жанра: трагикомедию и криминальную драму. За короткое время Мартин и Руди (Тиль Швайгер и Ян Йозеф Лиферс) умудряются увлечь за собой гангстеров, полицию, репортёров, ограбить банк, угнать скорую помощь. Но из всей этой передряги ловко выпутаться и таки достичь цели своего "ухода в отрыв".
В лёгкой авантюристской манере создатели фильма показывают, что жить можно (нужно!) в полную силу. Нарушение законов и "аморальное" поведение - гротеск. Не обязательно себя вести так же, если вруг узнаёшь, что осталось... есть ведь и светлая сторона - доброта, взаимовыруЧКа и почитание родителей. А главное - мечта. Простенькая, но заветная. Так что "end" можно назвать "happy"...

кино

Previous post Next post
Up