Турция обвинила Францию в геноциде алжирцев
http://top.rbc.ru/politics/23/12/2011/631546.shtml?autoplay 23 декабря 2011 г.
Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган обвинил Францию в геноциде алжирцев во время оккупации государства.
По его словам, французские колонизаторы со времен вторжения в Алжир в 1830г. и его аннексации в 1834г. на протяжении десятилетий устраивали массовые расправы над алжирским населением, сжигая людей в печах, передает Associated Press.
Данные комментарии турецкого правительства последовали на почве разгорающегося между странами конфликта, после того как нижняя палата парламента Франции приняла закон о введении уголовной ответственности за отрицание геноцида армян в Турции. Согласно заявлению турецкой стороны, факт закрепления подобной законодательной инициативы является примером расизма, дискриминации и крайней ксенофобии.
Геноцидом армянского народа на территории Турции принято называть насильственные действия в отношении данной этнической группы, которые совершало турецкое руководство во время Первой мировой войны. Считается, что общее число жертв геноцида составляет около 1,5 млн человек.
В свою очередь Турция полностью отрицает, что армянское население пострадало от направленных действий властей.
Французская оккупация Алжира завершилась войной 1954-1962гг. и провозглашением по ее итогам Алжирской Народно-Демократической Республики. События тех лет до сих пор воспринимаются неоднозначно. Нижняя палата парламента Франции лишь в 1999г. официально признала боевые действия в Алжире "войной".
NB Ч.: А вы не обращали внимания на то, что - к примеру - Александр Македонский (который "конечно герой") по сути-то человек с наполеоновскими претензиями, которого вовремя не остановили, мегаоккупант и тэ дэ и тэ пэ. И прославление (точнее - отрицание и/или замалчивание преступной суЧности) этого Александра (как и того Наполеона) не менее достойно запрета, чем отрицание Холокоста, и давно должно стоять в одном ряду с законом об уголовной ответственности за отрицание геноцида армян в Турции, признанием действий Франции против алжирского народа геноцидом, ну и царя Давида на одну скамью с Гитлером поставить (см приложение 1).
И такая история - где-то с 3/4 культуры. Или больше.
Другой вопрос, что и таким человеколюбивым подходом можно много стульев - и не только - наломать.
Приложения
1
<<А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.>> (Вторая книга Царств, Глава 12, стих 31
http://azbyka.ru/biblia/?2Sam.12:30-31 Сравните: "Построенные по одним и тем же проектам печи крематориев, техническая разработка конструкций передвижных машин для размалывания человеческих костей - всё это указывает на единую злую волю" - из обвинительной речи Л. Смирнова на Нюрнбергском процессе.)
2
<<Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?>>
Из комедии «Ревизор» (1836) //. В. Гоголя (1809-1852). Слова Городничего о местном учителе (действ. 1, явл. 1): «Он ученая голова - это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну, покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и, что силы есть, хвать стулом об пол. Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»
Используется как комментарий к чьей-либо чрезмерной увлеченности чем-то - полемикой, спором и пр. (шутл.-ирон.).
http://www.bibliotekar.ru/encSlov/a/66.htm