Пересмотрел трилогию Сэма Рейми о «Человеке-пауке». Будучи подростком, я любил эти фильмы, да и вообще, франшизу о спайдермене в целом. Сейчас больше нравится экранизация Марка Уэбба. Его два фильма о пауке я пересматриваю с большим удовольствием. Но из ностальгии решил вспомнить трилогию Рейми и разочаровался
В начале нулевых у меня не было больших требований к сюжету, игре актеров, добротной адаптации сюжета комикса в полный метр. Будь иначе, я бы не смог всерьез воспринимать «паучьи» блокбастеры. Рецензий на фильмы Рейми уже было немало. Поэтому, здесь я выскажу свое мнение только о врагах человека-паука из этой трилогии.
Главному протагонисту внимание не уделяю, потому что меня отвращает Тоби Магуайр в этой роли. Как и Кирстен Данст. И многие другие. Вообще, актерский ансамбль мне кажется крайне неудачным. Исключение составляют только Джеймс Франко (только не в третьем фильме) и Альфред Молина.
Итак, начнем с Зеленого Гоблина, злодея из первой части.
В оригинальных комиксах Норман Осборн во время эксперимента по созданию суперсолдата получил долю газа, а вместе с ним - небывалую силу и ловкость, а также полное безумие и жажду хаоса и разрушений.
В фильме история происхождения Гоблина во - многом следует первоисточнику за небольшими различиями. Но что было новаторством - так это сюжетный ход с раздвоением личности Озборна. Словно Голлум, он беседует со своим отражением, а человеческая сущность пытается перебороть монстра внутри.
Заход интересный, но, на мой взгляд, слабо развитый в фильме. Харизмы Дефо не хватило, чтобы отразить глубину конфликта, и полностью компьютерный Смеагорл из «Властелина колец» вызывает больше сопереживания, чем игра реального человека.
Костюм Гоблина выглядит убого. Маска, которая никак не отражает движения лицевых мышц, могла стать атрибутом детского новогоднего утренника. В фильме же она смотрится комично на фоне серьезности разворачивающейся драмы.
Оценка:
Актерская игра: 3.
Адаптация из комиксов в фильм: 4.
Дизайн персонажа: 1.
«Интересность» героя: 2.
Средняя оценка: 3.
Доктор Осьминог.
Превращение гениального ученого Отто Октавиуса в злодея Осьминога в комиксах и фильмах не слишком различается. Суть - неудачный эксперимент, в ходе которого щупальца, необходимые для работы с опасными веществами, оказались прикреплены к телу ученого.
В комиксах больше драматизма. К примеру, Отто настолько переживал разрыв с девушкой, что стал пренебрегать мерами безопасности во время работы, что способствовало случившейся катастрофе. В фильме - эксперимент по ядерному синтезу вышел из-под контроля по непонятным причинам.
И в первоисточнике и в адаптации - в конечном итоге паук склоняет Октавиуса на светлую сторону, и последний совершает человеческий поступок, который спасает всех вокруг.
В целом, мне кажется что Док - это лучший плохиш, который засветился в трилогии. Начать с того, что Альфред Молина - хороший актер. То, чего не удалось Уиллему Дефо - а именно отразить двойственность положения персонажа - Молина выполняет на ура.
Я уже молчу, как круто выглядят щупальца Осьминога на большом экране. Схватка на поезде - это вообще вышка.
Оценка:
Актерская игра: 4.
Адаптация из комиксов в фильм: 4.
Дизайн персонажа: 5.
«Интересность» героя: 4.
Средняя оценка: 4.
Песочный человек.
Флинт Марко (настоящее имя - Уильям Блейкер) был грабителем, попал в тюрьму, откуда бежал, попал под радиационное излучение, стал Песочным человеком. Такой ход событий есть и в комиксах и в фильме.
Однако, в книжке с картинками этот персонаж ходил по рукам как путана - от злой лиги к доброй, и частенько менял свои моральные убеждения.
В фильме Песочный человек смотрится очень круто. Наблюдать, как он рассыпается и собирается снова - настоящее визуальное удовольствие. Но что касается сюжетной роли Марко Флинта, тут сценаристы перестарались. Персонажа связали со смертью дяди Бена, что должно было добавить битве паука со злодеем большей эмоциональности и масштаба в рамках трилогии. Но, выглядит, это конечно притянуто за уши. Плюс, актерская игра Томаса Хейдена Черча до ужаса однообразна.
Оценка:
Актерская игра: 2.
Адаптация из комиксов в фильм: 4.
Дизайн персонажа: 5.
«Интересность» героя: 2.
Средняя оценка: 3.
Веном.
С кем только не сливался симбиот Веном, чтобы потом не направить своего носителя творить зло и разрушения? Это и Человек-паук, и Скорпион, и Флеш Томпсон и… Эдди Брок.
Персонаж Брока был придуман специально, чтобы воплотить идею о слиянии симбиота с человеком. Это чувак, потерпевший фиаско во многих сферах своей жизни, «победитель по жизни», поклявшийся отомстить Человеку-пауку за свои неудачи.
Я знаком с комиксовым сюжетом, и признаю, что Веном - это один из самых лютых и крутейших противников паука.
Но даже в мультсериале 90-х история Венома была преподнесена более увлекательно, чем в последнем фильме трилогии.
Зрителю, не читавшему комиксы, вообще непонятно, откуда взялся этот загадочный симбиот (в комиксах - спайдермен случайно прихватил его с собой из космоса после событий «Секретных войн»).
Эдвард Брок в фильме - до того слащавый лузер, что даже симбиот не сделал его настоящим злодеем и смотрится он так себе.
За Венома обидно втройне, ведь это один из крутейших злодеев вселенной.
Оценка:
Актерская игра: 1.
Адаптация из комиксов в фильм: 3.
Дизайн персонажа: 3.
«Интересность» героя: 1.
Средняя оценка: 2.