Оригинал взят у
rjadovoj_rus в
От отрицания советского к удушению его в "дружеских" объятиях В последние месяцы происходят разного рода события, которые позволяют увидеть маневр антисоветского сообщества самого широкого спектра. Как все знают, раньше и власть и околовласные антисоветские группы стремились уничтожить память об СССР, разрушить в сознании его идеалы, образ жизни и образ мысли.
Эта тенденция, кроме традиционной антисоветской пропаганды в СМИ, стала пополняться установкой разного рода досок и памятников. И тут случилось некое чудо. Народ получил в свое распоряжение нечто материальное, на чем можно наглядно показать отношение к антисоветизму, антисоветчикам и, соответственно, к их современным делам.
История с доской Маннергейму - самый, наверное, яркий из известным достаточно широкому кругу людей, случай. Мало того что антисоветчики столкнулись с тем, что не могут теперь без активного сопротивления своих "хероев" вывешивать на публику. Они поняли, что в душах людей продолжают оставаться советские основы. Искалеченные, упрощенные, но они есть.
И антисоветчики пока притормозили. Замеряют уровень, до которого можно наступать без резкого сопротивления.
Кроме этого есть еще один параметр, который для них не менее страшен, чем активное сопротивление публичным антисоветским акциям. Это фактор "высыпания". Люди не в состоянии активно и сознательно участвовать в сопротивлении антисоветчикам. Они спадают в апатию. И перестают участвовать в общественной жизни настолько, что не выполняют свои гражданские обязанности перед государством. Они не сопротивляются активно. Они просто "рассыпаются". На них нельзя опереться в вопросах поддержания социума.
То есть антисорветчики стали понимать, что, отнимая советское у народа, они приводят активную часть людей в состояние противостояния с собой, а пассивную заставляют плевать на свои обязанности и не поддерживать ничего. В том числе и государственные обязанности. Народ и власть, а точнее антисоветские сообщества, в которые, конечно же, входит власть, начали расходиться в разные стороны. Трещина стала превращаться в овраг, потом в пропасть.
Мало того, просоветская часть явным образом ищет точки соприкосновения и объединения. А антисоветчикам некого объединять. У них опорные группы тают на глазах.
И на кого им, антисоветчикам, рассчитывать? Активные в большинстве объединяются против них, пассивные - просто ничего не делают, высыпаются из общественной жизни.
И вот мы видим ответ власти в лице Мединского. Он стал искусственно перемешивать советское и несоветское в сознание людей. В этом смысле фильм 28 панфиловцев очень показателен.
Мединский и К, в отличие от либералов "гайдаровского призыва", пытаются не ломать советское, а подменять его не советским. Не сломать идеал, а заменять его. На идеал как бы нейтральный (патриотизм), под которым, естественно, остается их личное антисоветское содержание. Например, в их патриотизме обязательно присутствует антисоветизм. Их символ - мы за Россию, но не за советскую Россию. На это сейчас они (более вменяемые и хитрые антисоветчики) направят все свои силы.