Оригинал взят у
thinker_up в
Разруха в медведьевских головахОригинал взят у
chest_pravda в
Разруха в медведьевских головахОригинал взят у
ss69100 в
Разруха в медведьевских головах Д.А.Медведев, глава правительства РФ, «главнокомандующий экономикой» - отчитался перед депутатами ГД РФ.
Отвечая на вопросы депутатов об инфляции и финансовой сфере, он, в частности, сказал:
«Ситуация в нашей финансовой сфере отличается от других государств. У нас очень высокая инфляция, и наша задача заключается в том, чтобы её побороть. Работаем над этим. Как только будет нормальная инфляция - будет нормальная кредитная ставка. Это взаимосвязанные вещи.
Наши коллеги приводят в пример Китай, инфляция там два процента. Если у нас будет инфляция четыре процента, то будет вполне приемлемая процентная ставка. Мы сможем давать деньги по нормальной цене, как это делается во всём мире».
Обозначим вначале очевидный сбой в логике премьера, а потом объясним его причины.
С первого взгляда бросается в глаза, что картина мира в глазах Д.А. Медведева, в частности, его представление об экономическом процессе - противоречивы.
Если высокая процентная ставка защищает от инфляции - то её нельзя отменять: ведь как только её отменишь, тут же начнёт расти инфляция! А если при её отмене инфляция не начнёт расти - значит, она не защищает от инфляции. По крайней мере, от инфляции защищает - не она.
Так зачем же тогда бороться с инфляцией высокой процентной ставкой? Если она признана «ненормальной» - причем устами самого премьера, то значит, она вредна. А если она не вредна - то она была бы нормальной. Почему - цитируя того же Д.А.Медведева - во всём мире деньги дают «по нормальной цене», а у нас по ненормальной? И при этом много лет подряд - там, где деньги дают по «нормальной» цене - инфляция низкая, а там, где по нашей цене - на порядок выше…
Медведев и Набиуллина применяют негодное средство, которое упорно называют годным.
Никто бы не сетовал на горькое лекарство, если бы оно лекарством было - но зачем же пить горькие помои?
Традиционны охи и вздохи нашего правительства о том, что оно работает в «трудных условиях».
На самом деле мало кто из правительств в истории человечества работал в таких лилейных условиях, как правительство Медведева. После Крыма оно пользуется безусловной поддержкой и небывалой национальной консолидацией, оно опирается на общество, готовое пострадать за правое дело и не склонное мелочится, подсчитывая личные убытки.
У правительства Медведева в эти годы был колоссальный кредит доверия, полное «снятие» классовой борьбы, жертвенность настроений масс.
Но никакое общенародное единство и никакой кредит доверия не помогут, если грубо нарушать законы экономики. Она - дама мстительная. И менее всего склонна она прощать мировоззренческий коллапс, случившийся в умах россиянской «элиты», ярким представителем и предводителем которой является Д.А.Медведев. А там натурально - «разруха в головах»…
Причины коллапса представляются мне довольно ясно. Изначально эта россиянская «элита» хотела познать экономику из лучших источников, а не из худших. Ей казалось, что лучшие источники - это наиболее богатые, сорящие деньгами люди: раз они себе денег заработали, то и других научить этому могут. Наоборот, худшими представлялись источники бедные: несостоятельные финансово, они казались и интеллектуально несостоятельными. Чему может научить нищеброд - который сам себе денег не заграбастал? «Если ты такой умный - почему такой бедный?» и т.п.
Но самые богатые люди в российском пост-советском обществе - воры. Вор везде живет богаче труженика (иначе зачем воровать, если трудиться выгоднее?). Но в пост-советском обществе вор особенно, сказочно богат. К нему и пришли учиться экономике…
Это как если бы знания о зоологии медведя пошли бы спрашивать не к сморчку-доценту на кафедру медведоведения, а непосредственно в берлогу к косолапому…
А чему может научить вор? Натурально, воровству. Он и научил (раз просят люди!) нашу россиянскую правительственную публику воровству - как лучшему и единственному способу получения доходов. Пытаясь получить знания об устройстве экономики - такие, как Медведев, получили его в воровской обработке, фигурально выражаясь, «лекции по пчеловодству им медведь читал»…
В итоге получился мировоззренческий перекос. Причины и следствия в картине мира Д.А. Медведева (и всех, кто его окружает) - перепутались местами.
А воровство не может обогатить общества. Человека - может, и группу людей - может, а всё общество в целом - нет. Богатство того, кто украл, являются убытками тех, у кого он украл. Оттого общего роста благосостояния никак не получается и в принципе не может получиться.
Не понимая, например, природы и сущности денег, он совершенно искренне ждёт (а если бы неискренне - на публике бы об этом не распинался) - когда рак на горе свиснет. Вот, мол, инфляция упадёт - и мы ключевую ставку снизим!
Это сродни рассуждениям типа: «зачем заводить двигатель, пока машина не поехала? Вот как она поедет, разгонится хорошенько - мы тогда и двигатель включим!»
А машина-то не поедет без двигателя. И даже если поедет - скажем, на буксире - тогда двигатель-то уже незачем включать будет…
Весь отчет премьера парламентариям (серьёзнейшее, между прочим, мероприятие!) сводился к трём частям.
Вначале Медведев перечислял действительно достигнутые экономикой успехи, приписывая их себе, хотя в данном случае очевидно, что главный спонсор экономики - у нас пока геополитика Путина.
Все похвальбушки Дмитрия Анатольевича можно свести к одной фразе, которую он не сказал: «Нас закрыли - нам полегчало».
Геополитика Путина привела к санкциям, санкции вытеснили с рынка часть импорта, удовлетворяя спрос, волей-неволей зашевелились наши сельское хозяйство, сельхозмашиностроение, пищевая промышленность, отечественная фармакология и т.п. Началась долгожданная структурная перестройка национального хозяйства - которое в России из всемирного проходного двора и всемирной барахолки потихоньку становится территорией с собственными интересами.
Но причины экономических успехов - санкции. Это не осознано правительством и внятно не высказано.
Если «нам полегчало», когда нас «закрыли» - то почему нас враг закрывал, а не мы сами? Почему, в конце концов, геополитический враг больше заботится о России, чем её правительство и Центробанк?
После первой части отчета «Нас закрыли - нам полегчало» началась вторая часть: «Мы к новым победам пойдём путём, не давшим побед». Началась свойственная Медведеву реклама свободного бизнеса, рынка и конкуренции, режима жёсткой экономии и т.п. Третья часть отчёта - «С миру по нитке»: Дмитрий Анатольевич довольно бессистемно, и явно путая важные вещи с локально-малозначимыми стал сыпать «фактами с мест», которые лично ему показались обнадёживающими…
В целом отчет правительства РФ - несомненно, готовившийся коллективом лучших в нём умов - производит тягостное впечатление дисприоритетности и разорванности логики.
Триллион рублей вбухали на «поддержание банковской системы» (этот триллион тут же оказался на валютном рынке, разгоняя курс доллара), а Фонд развития промышленности докапитализировали на 20 миллиардов рублей (правда, раньше и этого не было).
При этом сама жизнь доказала: ничтожные средства в реальный сектор (типа сельхозмашиностроения) - сразу же дают колоссальную отдачу, а несопоставимые с ними колоссальные средства, выброшенные в банки - оказались выброшенными в помойку.
Россией по-прежнему правит паразитарный консорциум банкиров - которые распоряжаются ресурсами страны, как своей собственностью: снимают и ставят кадры, вливают в свои частные лавочки бюджетные средства в любом объёме без отчёта и отдачи, и т.п.
Концептуально власть паразитарного консорциума базируется на ущербных представлениях российской власти об экономическом процессе.
Власть в России отнюдь не заинтересована в крахе страны: в сложившихся условиях это будет для первых лиц смертным приговором.
Но паразитарный консорциум банкиров - словно в фильме ужасов - захватил мозг российской власти, и вопреки её воле - ведёт её к крушению и гибели.
Как следует из выступления Д.А. Медведева и особенно из его ответов депутатам, он искренне верит, что банк может чего-то дать.
А банк не может ничего дать - потому что у банка-то ничего своего нет!
Вся и всякая прибыль банка - это дань, собранная им, как феодалом, с угнетённого реального сектора экономики. И рост прибыльности в банковском секторе - это рост дани, возложенной на ресурсы страны и обрабатывающих (а так же защищающих) их тружеников.
Банк не может дать масла - потому что он не занимается маслоделием, и банк не может дать металла - потому что он не льёт металл. Деньги (условные знаки) - появляются из благ, а не блага из денег.
Паразитарная рента на уровне своей максимальности - одновременно оказывается на краю своей могилы. Потому что когда треснет её основание - рухнет и она сама.
А заботится о своём лимитрофе паразитарная рента не желает, и даже не думает об этом (паразитов вообще никогда не волновали проблемы доноров).
Россиянскую «элиту» их вороватые учителя научили только одном: находить и истощать лимитроф (источник питания для паразита). Ничего другого эта «элита» так и не научилась делать…
Александр БЕРБЕРОВ
***
Источник.