О поэзии.

Mar 24, 2014 17:03

На календаре 24 марта. На улице бурые и почти истаявшие сугробы. Голуби активно исполняют брачные танцы, идет дождь. Веснаааа (мечтательно). Потянуло на поэзию. Решила почитать Роберта Рождественского. Почему? Не знаю. Весной многие поступки необъяснимы и…. петь хочется (как говорил Рязановский Новосельцев). Стою у полки с поэзией, сосредоточено листаю страницы. Выбрала! Шла за Робертом, ушла с Игнатием. Все-таки, женщина существо непостоянное!






С творчеством Игнатия Рождественского не знакома. Каюсь! Открыла сборник стихов выпущенного в 2011 году, к 100-летнему юбилею поэта и потерялась во времени, в лесах и реках.

Далёким сном, наивной детской сказкой
Лесных лужаек кажется уют,
Где огоньки сбирали мы с опаской -
А вдруг цветы нам пальцы обожгут.

Ведь их не зря назвали огоньками,
Они, как пламя, ярки и чисты,
Мы собирали детскими руками
Оранжевые жгучие цветы…






Думаю, не имеет смысла перепечатывать биографию поэта (кому интересно, найдет и прочитает). Скажу лишь, что родился в 1910 году в Москве в семье крупных промышленников. После октябрьской революции семья покидает столицу и приезжает в Красноярск. «Каждая его книга как путешествие по краю. Игнатий Дмитриевич был бесконечно предан ему, считал себя сибиряком «и не рвался в добрую Москву», как писал в посвящении другу известный советский поэт Лев Ошанин. Он не мог представить себе жизнь без ставшей родной Сибири:
Нет, тогда бы меня не простил Енисей,
И тайга бы меня не простила.
Великая река стала для поэта символом его творчества…» (из книги Игнатий Рождественский «Я себя не мыслю без Сибири», 2011. - Красноярск).




поэты, Красноярск, Рождественский Игнатий

Previous post Next post
Up