Зверь из бездны...

Jan 30, 2009 10:02

"Новый порядок" нацистского политаризма - фашизма - массовый террор, как единственное средство при доказательстве монопольного права собственности нацистского государства на жизнь и смерть всех жителей подвластных территорий. От страшной реальности менталитет немецкого обывателя защищали обязательные самообман, ложь, глупость и… государство. А оно обычно строится без изысков и во все времена всё и так же:
    Между политическим руководством и чиновниками-специалистами возникали иногда различия взглядов по вопросу о том, как быстро и какими методами Европа должна быть ограблена. Первое, как правило, ориентировалось на краткосрочный, вторые - на среднесрочный эффект: они хотели еще какое-то время подоить корову и дать ей принести теленка, прежде чем отправить на бойню. Нацистские же главари мыслили в категориях политического выживания. Их лейтмотив - любой ценой добиться в кратчайший срок (пара недель или пара месяцев) соответствующей цели, чтобы удержаться на плаву… Без тонкой коррегирующей доводки, компетентной выверки подчас безрассудно рискованных импровизированных акций нацистского руководства, без этого «убийственного сплава политического волюнтаризма и функциональной рациональности» чудовищные преступления не могли бы осуществиться. Взаимодействие политиков, экспертов и большинства населения - вот что лежало, по Али, в основе свершившегося. Самсон Мадиевский «Народное государство Гитлера. http://www.scepsis.ru/library/id_932.html
«Проблема… заключалась именно в том, что таких… было много, и многие не были ни извращенцами, ни садистами - они были и есть ужасно и ужасающе нормальными» (Ханна Арендт. Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме. М. Европа 2008. с. 411). И действительно: и командиры четырех айнтзацгрупп, уничтожавших евреев, цыган, коммунистов на советской территории, и сотрудничавшие с ними, а также проявлявшие собственную инициативу генералы вермахта, и начальники лагерей смерти, и сам Эйхман - добропорядочный семьянин, как и его начальник - Гиммлер, - были нормальными людьми, обывателями - и даже с претензиями на интеллектуальность. Арендт со всей ясностью показывает, что зверства гитлеровцев были не «эксцессами исполнителей», а диктовались «целесообразностью». На языке нацистских канцелярий о концентрационных лагерях говорилось как о вопросе «административном», а о лагерях смерти - как об «экономическом» (с. 112)…
«Целесообразность» - вот главное слово.
С.М. Соловьёв  http://www.scepsis.ru/library/id_2310.html

Универсальность этой целесообразности, соединяемая с ядерным оружием и делением экономики мира на центр и периферию, сулит ближайшие катастрофы - жертвоприношения, где коллективное бессознательное становится уже теперь круче любого фашистского зверя.
Previous post Next post
Up