Учимся читать.

Jan 22, 2010 10:13



Моему Максу в Марте будет 5 лет. Буквы мы изучать стали где-то с 3х лет, и, собственно прошли много стадий, прежде чем чтение обрело осмысленность и у него появился интерес к содержанию.

Были сложности сначала СОЕДИНИТЬ буквы. Потом соединить слоги.  Когда стало получаться соединить 2 слога, возникла проблема чтения слов из 3х и более слогов. Он ( Read more... )

Leave a comment

malishivnirvane June 25 2012, 07:47:34 UTC
А Вы не пробовали методику Монтессори? Там сначала учатся "писать", а уж потом читать - обводят пальчиком шершавые буквы. И у Зайцева ведь тот же принцип - сначала из кубиков "пишем" слова. Есть подтвержденные данные о том, что именно в такой последовательности ребенок понимает текст. Знаете, я поделюсь своим опытом. Моему сыну сейчас четыре с маленьким хвостиком. Книги обожает - может часами их разглядывать, все время просит почитать, внимательно слушает мое чтение с полугода, а в 2,2 рассказывал наизусть без запинки весь репертуар Корнея Чуковского. И я, разумеется, хотела бы, чтобы он уже читал сам, подозревая, что это занятие его сильно увлечет :) Но у него явно нет интереса к обучению самостоятельному чтению, несмотря на наличие дома и кубиков Зайцева, и букваря, и моря книг. Я не настаиваю, жду. Зато он любит писать буквы: на бумаге, на доске, магнитными буквами на холодильнике - это его увлекает. Надеюсь, что чтение будет следующим этапом. Сейчас, кстати, у него появился огромный интерес к цифрам как к символам, а не просто счету, и мы начинаем потихоньку занятия математикой для малышей.
Признаюсь, меня немного нервирует его нежелание учиться читать, ведь сама я научилась читать в 4 года, а мой младший брат - в 3,5. Думаю, наша мама сильно постаралась для этого, ведь желания читать самостоятельно в таком возрасте обычно не возникает. Но и настаивать я боюсь, потому что психологи сейчас однозначно сходятся во мнении, что слишком раннее обучение чтению и счету влечет за собой психическую незрелость, отставание в сфере эмоциональной, проблемы в дальнейшем в коммуникациях и самоопределении. А когда ребенок действительно дозреет до чтения, то усилий по обучению потребуется значительно меньше, чем, скажем, годом ранее, а удовольствия будет неизмеримо больше. Вот такие мысли.
Тем не менее, насчет потери интереса к чтению не все так однозначно. Мой брат, читающий с 3,5, перелопачивал огромное количество детской литературы. Помню, что в 6 он осиливал толстенный том Льва Кассиля за два дня. Он интуитивно обучился системе скорочтения еще том нежном возрасте, и остался таким навсегда :) И интереса к чтению не потерял. Зато я слышу, как дети, которых начали учить читать в 5-6, вдруг к середине школы забрасывали это "скучное занятие".

Reply


Leave a comment

Up