Моему Максу в Марте будет 5 лет. Буквы мы изучать стали где-то с 3х лет, и, собственно прошли много стадий, прежде чем чтение обрело осмысленность и у него появился интерес к содержанию.
Были сложности сначала СОЕДИНИТЬ буквы. Потом соединить слоги. Когда стало получаться соединить 2 слога, возникла проблема чтения слов из 3х и более слогов. Он
(
Read more... )
Признаюсь, меня немного нервирует его нежелание учиться читать, ведь сама я научилась читать в 4 года, а мой младший брат - в 3,5. Думаю, наша мама сильно постаралась для этого, ведь желания читать самостоятельно в таком возрасте обычно не возникает. Но и настаивать я боюсь, потому что психологи сейчас однозначно сходятся во мнении, что слишком раннее обучение чтению и счету влечет за собой психическую незрелость, отставание в сфере эмоциональной, проблемы в дальнейшем в коммуникациях и самоопределении. А когда ребенок действительно дозреет до чтения, то усилий по обучению потребуется значительно меньше, чем, скажем, годом ранее, а удовольствия будет неизмеримо больше. Вот такие мысли.
Тем не менее, насчет потери интереса к чтению не все так однозначно. Мой брат, читающий с 3,5, перелопачивал огромное количество детской литературы. Помню, что в 6 он осиливал толстенный том Льва Кассиля за два дня. Он интуитивно обучился системе скорочтения еще том нежном возрасте, и остался таким навсегда :) И интереса к чтению не потерял. Зато я слышу, как дети, которых начали учить читать в 5-6, вдруг к середине школы забрасывали это "скучное занятие".
Reply
Leave a comment