В последнем номере «Читинского обозрения» опубликовано интервью Ивана Томских с профессором медакадемии Борисом Ильичом Кузником.
Мне очень понравилось.
Кузник рассказывает о многих вещах.
Про целительницу-экстрасенса Джуну вот, например: «Познакомился с Джуной на одном из конгрессов в середине 80-х. До этого очень много о ней читал. Я сказал Джуне, что буду изучать её. Она нередко сама предлагала это учёным, а те только смеялись... Меня коллеги тоже обсмеивали, скептически относились к работе с «шарлатанкой», поговаривали, что свихнулся старик. А сегодня никто не отрицает существование биополей, никто не сомневается, что мысль можно сфотографировать. На моё предложение Джуна с радостью откликнулась. В течение многих лет я изучал её способности. Пришёл к выводу, что своей энергией через биологически активные точки она воздействует на защитную систему организма: усиливает иммунитет или, наоборот, ослабляет, в зависимости от того, что на данный момент нужно. Замечу, что не всегда хорошо только стимулировать иммунитет. Когда в рекламе говорят, что препарат увеличивает активность иммунной системы в пять раз, понимаю, что этого человека уже нет в живых, иммунная система «съела» его за несколько месяцев. Джуна - выдающийся человек. Она не просто сенситив, а человек, сделавший много доброго. У больного, находящегося в предынфарктном состоянии, на моих глазах она замедляла свертываемость крови, чтобы не образовывался тромб. Джуна показывала поразительные вещи: взяла препарат Хавинсона и облучила его своими руками. Она так мощно на него подействовала, что все подопытные мыши погибли».
Или про время, которого на всё хватает: «Одному философу тоже задали такой вопрос. Он ответил: «Я встаю на час раньше». Так вот, я не встаю на час раньше. Я человек ленивый. Просыпаюсь с мыслью: что бы сегодня не делать? Но зубы чистить надо, одеваться тоже. Может, обойтись без гимнастики, ведь буду читать лекции, много придётся ходить по аудитории? Или не принимать контрастный душ? И вот так всё время думаю, от чего бы ускользнуть. Спасибо жене - Элеоноре Самуиловне. Она освободила меня буквально от всего. Единственное - могу по дороге домой хлеб купить. Ни разу не говорила мне: «Ах, ты едешь в Париж, в Италию, а я остаюсь одна!» Понимает, что это необходимо. Она мой редактор, корректор, помогает рисовать схемы. Половину работы, которую должен делать я, выполняет жена».
Ну и последнее. Про конкурс «Великие людей Забайкалья»: «Когда я был маленький, родители возили меня в Беларусь, откуда сами родом. Там был один сумасшедший, который выискивал свободные уши, и, чуть ли не тряся за грудки, спрашивал: кто главнее - Гоголь или Ворошилов? Этот проект - большая глупость. Как можно перемешать учёных, артистов, политических деятелей, людей, давно умерших, то есть уже проверенных временем? Себя к великим людям Забайкалья не отношу, а вот Георгия Рудольфовича Граубина - да. Он выдающийся детский поэт, недаром получил премию Сергея Михалкова. У него свой голос».