Mar 07, 2011 23:40
Есть такой культурный стереотип: страдание искупает многое, и страдание дает право на особое внимание и на особую заботу. Страданием можно заслужить право на помощь. Как-то так.
Существует и расхожая реакция на стереотип. Когда страдание предъявляется как своего рода купон на участие, некоторые люди норовят отвернуться, отгородиться: "Почему я должен расплачиваться? Я не виноват в чужой беде и у меня своя жизнь!". Эта реакция отторжения существует постольку, поскольку есть стереотип (см. выше).
Так вот, история. Машина - легковушка. В машине за рулем женщина и на заднем сиденье - еще две женщины. Этих двоих та, что за рулем, забрала от дверей Минздрава. Пассажирки - матери смертельно больных детей. Их дети больны раком. До рака у них была обычная жизнь: дом, хозяйство, дети... Потом мир перевернулся. Дети в больнице, за их жизнь борются врачи, и победят ли - неизвестно. Женщин врачи отправили в Минздрав отвозить документы то ли на квоты, то ли на разрешение на ввоз лекарств. И вот теперь они возвращаются и разговаривают друг с дружкой по дороге.
Они говорят о том, как им тяжело. И что другие, у кого дети не болели раком, кто не знал, что такое - многодневный ежеминутный страх за жизнь своего ребенка, - те никогда их не поймут. Иначе не стали бы посылать в Минздрав с бумагами, а съездили бы сами. Врачи бы съездили, или сотрудники из благотворительного фонда. Но никто сам на сталкивался с таким страданием, и не понимает, каково это, когда ТАК больно и ТАК страшно.
Та женщина, которая за рулем, как раз была сотрудницей фонда. А еще она была матерью, потерявшей ребенка от рака. Говорит, еле довезла пассажирок до больницы. Очень тяжело было.
Эта история уже давно была. Думаю, срок давности истек. Выводов не будет.
ума холодных наблюдений,
благотворительность как искушение