Вот это, на фото - Ваши 25 000 подписей под обращением к Гаранту Конституции насчет внесения понятия орфанных лекарств в закон "Об обращении лекарственных средств". Сегодня, наконец, эти 8 томов ваших воззваний и наших трудов по форматированию Карина сдала в приемную Гаранта. Так было надо. Вы Гаранту писали, мы передали.
Пока передавали - наслушались о себе всякого. Да собственно, мы прежде еще наслушались, пока закон обсуждался в Думе и в Совете Федерации. Мы ничего не понимаем в законах, мы не понимаем, почему в закон "Об обращении лекарственных средств" нельзя внести понятие орфанных лекарств (а обладатели права законодательной инициативы в один голос утверждали, что нельзя), и поэтому мы глупыши. А еще мы дурынды потому, что так (письмами, обращениями, через СМИ) законы не делаются. И вообще мы не очень далекие люди, потому что даже листы с подписями для передачи Гаранту оформить не умеем - Карина три раза переделывала.
Да, что поделаешь. Наши граждане большим интеллектуальным потенциалом не отличаются, а мы просто достойные представители своего народа. Каков народ, такие и представители. Я сегодня была на Радио России, как раз по поводу орфанных лекарств. На радио объявили мой телефон и мне стали названивать опять же люди из народа.
Я готова разделить позицию Министра здравоохранения в том, что не один только Минздрав в ответе за здоровье. Граждане тоже должны за себя отвечать. Хотя бы чуть-чуть. Уровень представлений моих соотечественников о современной медицине выражается в двух фразах: "таблетку дали" и "укол поставили". Причем, "укол поставили" это гораздо круче по лечебному воздействию, чем таблетка. Именно в этих двух выражениях какая-то дама из Реутова пыталась мне объяснить, чем больна ее племянница. С уколом у нее какая-то беда. Укол то поставят, а то и нет у них укола. Безобразие!
Есть и более продвинутые граждане. Звонил человек откуда-то с Урала. Ему под семьдесят, у него снижена проходимость сосудов, он говорит "артериит". Врачи никакого лечения не назначили, сказали только "мазать ноги". Но человек с Урала стал сам изучать литературу, и какой-то украинский профессор Кривонос в литературе пишет, что проходимость сосудов сильно снижается при токсоплазмозе. Токсоплазмоз у человека с Урала по результатам анализов не выявлен, но это еще ничего не доказывает, потому что гуру Кривонос сказал, будто бы в 70% случаев токсоплазму невозможно диагностировать. Одним словом, человек с Урала уверен, что все дело в токсоплазме, и не знаю ли я какого-нибудь лекарства от этой инфекции. Я не знаю.
Еще звонил мужчина, сказал, что у него нейролепсия, и ему уже скоро семьдесят. Но он нашел средство справиться с этой болезнью - голодание. Голодание многим помогает, да. Вот вы же знаете Марьиванну, которая вообще ничего не пьет и не ест. Нет, я Марьиванну не знаю. А раз так, то стоит ли со мной говорить?
Еще звонила одна женщина из Смоленска. И она, и ее ребенок уже шесть лет болеют какой-то фигней. Ставят, вроде, вирусную инфекцию, но вылечить не могут. От болезни шелушится и чешется кожа, болят суставы, увеличена и болит печень. Ребенка гоняют от врача к врачу, толку никакого. Договорились, что завтра женщина пришлет выписку. Попробуем проконсультировать.
Вы, конечно, понимаете, что меня раздражают такие звонки? Звонят люди, которые толком не могут объяснить, что с ними и в чем они нуждаются. Ясно одно, им плохо. Этакая вера во всемогущество СМИ. "Алё, это Радио России? Мне плохо, сделайте что-нибудь!".
Но на самом деле, раздражаюсь я вовсе не из-за глупости и неумения объяснить. Все эти люди с их язвами доказывают мою полную несостоятельность как представителя помогающей профессии. Им правда плохо, а я совершенно ничем не могу помочь.
Так же и мы, наверное, раздражаем разнообразных госслужащих.
Но, к чести тех, кого мы раздражаем, могу заметить, что деятельность по орфанным болезням и лекарствам активизировалась. В департаментах и у ответственных лиц Минздравсоцразвития проходят консультации со специалистами, собирается информация по проблеме орфанов. Я и на радио про это говорила, но в материал, опубликованный по итогам эфира, это не вошло.
Надеюсь, госслужащие и депутаты работу по орфанам не забросят. А я, в свою очередь, обещаю не забросить ребенка и женщину из Смоленска.
PS Игорь Гмыза очень симпатичный.