(no subject)

Jan 04, 2013 22:14


Эта история случилась году в 2006 или в самом начале 2007го. Фонд или был еще в проекте, или уже даже зарегистрирован, но счет мы еще не открыли. В общем, давно. В тот год как раз в России пропала «Тиотепа» - химиопрепарат, который используют для подготовки к трансплантации костного мозга. Отечественный «Тиофосфамид» пропал еще раньше. Появилась «Тиотепа» уже под именем «Тепадина», кстати, только в конце  2012 года.

Так вот, пропала «Тиотепа». А дети продолжают болеть, и траснплантации делать надо. И в некоторых случаях вариант с "Тиотепой" для больного ребенка мог бы стать лучшим выбором. Мы забили тревогу, и волонтер Вика Резникова договорилась с производителем, что нам подарят (даром!) целых 180 флаконов. Но надо забрать их из Швейцарии, где у них склады. История вышла из серии «близок локоток, да не укусишь». Мы в те поры еще не умели закупать незарегистрированные лекарства за границей и ввозить в нашу страну. И 180 флаконов в Швейцарии казались недостижимыми.

Приближался Новый год, и Валера Панюшкин устроил для нас какую-то благотворительную ярмарку в модном мебельном салоне. На ярмарке продавщицами были Дина и Чулпан, пела Богушевская, продавали какие-то затейливые предметы интерьера, варенье в  замысловатых баночках, и прочие штучки. В числе прочего - туры на уик-энд в лучшие отели мира. Торговля шла плохо, многое осталось нераспроданным. И в результате нам просто подарили тур в какой-то шикарный спа-отель рядом с Женевой. С туром в руках «Тиотепа» сразу стала казаться намного достижимее.

Потом был новый год, потом ушло время на получение визы и переговоры со службой безопасности «Аэрофлота»: «Тиотепу» надо было везти в холодовой цепи, и мы не знали, как это правильно делать. Вдобавок, путевка в «лучшие отели» была на двоих, и я спросила Галю: «Кого бы с собой взять? Надо бы кого-то из врачей, чтобы им тоже кусочек тура достался…» «А ты возьми Марьиванну, а то у нее с беременностью никак не получается. Вот она с тобой съездит…» - не мешкая, ответила Галя. Я спросила, уверенна ли она, что для беременности надо посылать Марьиванну именно вместе со мной, но Галя завиляла и ушла от ответа. И поехали мы с Марьиванной.

Был конец февраля, или начало марта. У нас в Москве еще шел снег, а у них в Женеве вовсю цвели примулы. И я рассказывала Марьиванне, что по-русски примулы называют еще первоцветом, или баранчиками, или даже «ключами апостола Петра», потому что соцветие-завиток с золотистыми цветками и правда может напомнить случайно оброненную связку небесных ключей от рая.

Отель наш и в самом деле напоминал рай. Ну, то есть, сами по себе, без подаренного тура мы бы в жизни там не оказались. У нас был двухкомнатный номер с гостиной и спальней, с орхидеями везде-везде-везде, даже в ванной комнате. А в ванной комнате, кроме обычных удобств и орхидей, был еще душ, и отдельно джакузи, и биде с феном. Кровать, правда, была всего одна, королевская. Но Марьиванна тут же стала звонить горничным и просить дополнительное одеяло, чтобы спать отдельно, и параллельно еще осваивать джакузи и прочие сантехнические чудеса, и напустила в джакузи пены, и эта пена потом никак не желала уходить в слив. И одеяла все не несли и не несли, а я висела на телефоне и созванивалась с поставщиками «Тиотепы». И когда мы, наконец, вернулись (я - от телефона, а Марьиванна - из джакузи), выяснилось, что одеяла нам как раз принесли. По одному - на каждый требовательный звонок Марьиванны. И на кровати у нас высятся облака из бесчисленных белых одеял. Вот такой был рай.

В стоимость тура был включен еще массаж, по-моему, лица и спины. Я не помню, чего именно, но помню, что это было самое райское блаженство в моей жизни. В общем, все сразу: и орхидеи, и примулы, и массаж, и сервис, и весна, и прекрасная женщина из компании-производителя, которая специально вышла в выходной день на склад, и готовила для меня посылку с «Тиотепой», и прекрасные знакомые Маши Батовой, которые везли меня за тридевять земель из Женевы в другой город - на этот склад - это было классно. Но коротко. Уик-энд, все-таки: в пятницу прилетели, в воскресенье - домой.

И вот утро воскресенья, «Тиотепа» из холодильника снова заложена в коробочку, чемоданы упакованы, одеяла сданы горничным. Утро, солнце, лужайка, примулы. И мы с Марьиванной начинаем отчаянно тереть глаза. Потому что на лужайке среди примул в белом свитере стоит начмед нашей больницы с супругой. Мы думаем: «Он? Не он? Откуда он тут взялся? Ну точно, он. И свитер его, и жена тоже его».

Вот так встреча, грех не поздороваться. Идем с Марьиванной, делаем книксен: «Здравствуйте, Начмед Начмедович! Вы какими судьбами? А мы тут так, на уик-энд заехали…». «А я, это, в отпуске»,- ответил ошарашенный начмед, тоже не веря своим глазам. После этой встречи начмед Марьиванне все заявки на лекарства подписывал.

А у меня после той поездки только одно сожаление. Я так и не купила себе засахаренных фиалковых лепестков, хотя очень хотела. С тех пор они мне больше нигде не попадались. Вот тоже, должно быть, райское наслаждение.

PS А  Марьиванна тогда забеременела. И родила девочку! Так что со мной вполне можно ездить с этой целью. Но думаю, все дело в волшебных пузырьках. В смысле, в джакузи.

были когда-то и мы рысаками

Previous post Next post
Up