(no subject)

Nov 15, 2012 23:30

Шла с работы. Встретила доктора. Доктор волочил за собой чемоданчик на колесиках, и спешил на аэроэкспресс, чтобы отправиться в Минск на конференцию детских онкологов и гематологов. Разговорились.

Поговорили про то, как пришлось таскать столы, чтобы оборудовать новую лабораторию. Как много анализов нужно в новом центре, и как сложно собрать бумажки, чтобы закупить реагенты в лабораторию. А потом
доктор стал рассказывать, про что будет доклад в Минске.

Оказывается, с 2008 года доктор изучал, как изменяется иммунофенотип клеток у больных Т-клеточным ОЛЛ под действием лечения. Всего были набраны образцы клеток от 100 детей, но в исследование попало совсем мало пациентов, так как не у всех из них были доступны клетки в "день ноль" терапии и в другие нужные дни. Изучали клетки пациентов из групп стандартного и промежуточного риска. Дети из группы высокого риска в исследование не попали, их было слишком мало. Оказывается, в ходе лечения блатсные клетки начинают дифференцироваться, а это шаг на пути к апоптозу. Но это и раньше было известно. А в исследовании нашего доктора оказалось, что у пациентов из разных групп риска клетки ведут себя по разному. В общем, круто все.

Самое крутое, это как доктор рассказывает, волоча за собой чемоданчик. С жаром рассказывает, и с увлечением. Я даже позавидовала немного, что вот она в тайны мироздания проникает, а я почем зря штаны за компом протираю да терзаю клавиатуру на ноуте.

За сим остаюсь.
Previous post Next post
Up