(no subject)

Jun 17, 2012 21:46

Начало лета - пора экзаменов. У школьников - ГИА и ЕГЭ, у студентов - сессия. На кону - не только образование, но и отношения с родителями, и реальная угроза "загреметь" в армию. Короче, экзамены - это кошмар и ужас. А для тех, чьи зачеты и экзамены давно уже сданы, в том числе и в архив - повод вспомнить какие-нибудь лихие или курьезные истории: как повезло, или как было страшно, или еще что-нибудь.

На первом курсе у меня был зачет по зоологии беспозвоночных.Помимо альбомов с карандашными изображениями амёб и аскарид и ответов на вопросы наш препод МихалЕфимыч требовал с нас поймать инфузорию. Надо было сунуть пипетку в аквариум (да не куда-нибудь, а в тот слой воды, где зависают инфузории), набрать там каплю воды с искомыми микроорганизмами, капнуть на предметное стекло, и создать на оном стекле сетку из ваты таким образом, чтобы инфузория оказалась среди волокон ваты в заточении, как в клетке, и не могла убежать из под окуляров мелкоскопа. Вот так-то, а вы как думали. Я аж взмокла. То я промахивалась в аквариуме, и  у меня в пробе не оказывалось ни одной инфузории. То сетка из ваты оказывалась слишком тонкой, и инфузория, потолкавшись между волокон, важно выплывала из поля зрения. То, наоборот, ваты было слишком много, и получалась ватная каша, а не клетка для инфузории. Ну, в общем, не смогла я. "Ну что же Вы, Чистякова," - сокрушенно оценил мои терзания МихалЕфимыч. "Я - гениальный ботаник, - констатировала я. - А эти Ваши инфузории только что хлорофилл содержат, но ко мне отношения не имеют". Не знаю, почему, но МихалЕфимыч моему заявлению поверил и зачет поставил.

Наш преподаватель анатомии и морфологии растений Марья Андреевна рассказывала похожую историю. Марья Андреевна  с нами была очень строгая. И кое-кто с курса был даже отчислен, потому что зачета у нее не получил или на экзамене схлопотал двойку. Но когда-то и МарьАндревна была студенткой. Она нам уже на летней практике рассказывала, что тоже "была ботаником", и зоология ей (как и мне, впрочем) в голову не лезла. А надо было птиц распознавать по голосам. А у нее все эти голоса сливались в один нечленораздельный звон. А зачет сдавать надо. А голоса - не различаются. И вот день зачета. Студенты поднялись полпятого утра, вышли в лес. Рассветает. "Кто первую сегодня птицу определит, тому - зачет сразу, без вопросов," - пообещал препод. "Ку-ку! Ку-ку!"- раздалось из-под свода леса. "Кукушка!"- воскликнула МарьАндревна и получила зачет. И еще неизвестно, что было бы, если бы не кукушка. Мы ведь могли и без преподавателя ботаники остаться.

Сегодня явно был не день Бэкхема. Ну прям с самого утра. Поэтому сейчас сяду за разбор отчета, хотя бы эту возможность у меня никто не отнимет. А вы напишите что-нибудь лихое про ваши зачеты и экзамены, я буду отвлекаться на ваши рассказы, и будет веселей.

мемуарноэ, были когда-то и мы рысаками

Previous post Next post
Up