Судоподъемник Красноярской ГЭС

Jan 13, 2012 22:39

Судоподъёмник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружён в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Это единственный в России судоподъёмник. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей ( Read more... )

Енисей, Красноярская ГЭС, Судоподъемник, Промзона, Россия, Производственный репортаж, Красноярский край

Leave a comment

Comments 151

darkcjc January 13 2012, 18:37:28 UTC
Так сколько они в пути были?

Reply

chistoprudov January 13 2012, 18:57:14 UTC
пару месяцев

Reply


sav_in January 13 2012, 18:42:04 UTC
Меня всегда удивляют подобные конструкции. Неужели экономически это выгодно? не проще ли по суше.

Reply

dimamish January 13 2012, 18:54:33 UTC
Думаю габариты и вес берут свое... По другому такие махины не довезти уже в собранном виде, а собирать их на месте - это целое предприятие...
А по суше если такое повезти, то дорог не напасешься - у нас от простых авто колея накатывается, а от такого... Да и медленно... Когда масса большая разгоняться - не самое лучшее занятие... А про жд - габариты ((( все тоннели поломают)

Reply

darkcjc January 13 2012, 19:06:20 UTC
Нет, речной транспорт сам по себе очень дешев. Еще строительство дорог в тех краях задача очень сложная.
И это было построено еще при СССР, когда перевозок было больше по рекам.

Reply

zloe_zelenoe January 14 2012, 13:35:01 UTC
Думается в Сибири с дорогами туго...

Reply


shiz89 January 13 2012, 18:43:05 UTC
Почему нельзя было построить шлюз или систему шлюзов? Мне кажется, что получилось бы экономичнее.

Reply

chistoprudov January 13 2012, 18:58:26 UTC
Тогда эти шлюзы растянулись бы до Красноярска. Перепад высоты больше 100 метров

Reply

dimamish January 13 2012, 19:09:46 UTC
Но ведь на китайской Санься (она же "Три ущелья" - самая большая ГЭС в мире) разница тоже от 80 до 110 метров, однако там система шлюзов.
Может там рельеф позволяет это сделать, а тут нет?

Хотя возникло еще предположение - там более активное судоходство - необходима скорость, а данная конструкция ее не обеспечивает... А шлюзы все же имеют большую пропускную способность

Reply

pshvalov January 14 2012, 03:46:21 UTC
//Но ведь на китайской Санься (она же "Три ущелья" - самая большая ГЭС в мире) разница тоже от 80 до 110 метров, однако там система шлюзов.//

Не стоит забывать, что Красноярскую ГЭС проектировали ещё в 50-е. И, исходя из технических возможностей того времени, потребовалась бы целая система шлюзов, которая растянулась бы на 10 с лишним километров. Нетрудно представить, сколько времени бы в таком случае занимало шлюзование. Поток грузов в верх по ЕНисею в те годы был очень велик, так что в плане пропускной способности судоподъемник был более предпочтителен (до конца 80-х он функционировал в течение всей навигации,порой и в ночное время).

Reply


lavradar January 13 2012, 18:45:03 UTC
техника впечатляет

Reply

(The comment has been removed)

ext_983967 January 14 2012, 06:14:09 UTC
там наверное дальше не снимали, наверно на поворотном круге разворачивают куда нибудь вбок и спихивают в воду

Reply

solnceweb January 14 2012, 06:24:04 UTC
поворотная платформа разворачивается на другие рельсы которые идут вниз до воды с другой стороны плотины.

Reply


russos January 13 2012, 18:47:44 UTC
Грандиозно!

Reply

chistoprudov January 13 2012, 18:59:24 UTC
Тебя там не хватало. Взял бы, да променял съемку в метро на такое-то чудо-юдо!

Reply

rccam January 13 2012, 19:05:17 UTC
Дим, меня в следующий раз возьми... :)

Reply

chistoprudov January 13 2012, 20:34:15 UTC
Поехали лучше СШГЭС снимать, чем по всяким Индиям мотаться!

Reply


Leave a comment

Up