Тест Sony SLT-A33.

Jan 17, 2011 16:05

Как я уже ранее писал в анонсах про Германию и Заполярье, я брал с собой в поездки Sony SLT-A33, чтобы посмотреть, что это за зверек. За четрые года, что я снимаю на простые и надежные, как сапоги, камеры Canon 5D (и до этого 20D), похоже, прилично отстал от новых технологий и наворотов...
Компания Sony честно заплатила мне за работу по тестированию этой камеры, а я честно напишу все то, что о ней думаю. Такие были условия.





1. В камере используется технология полупрозрачного зеркала, и, как пишут на промо-сайте, это позволяет использовать корпус, который легче и компактнее корпусов обычных камер DSLR.
Да, камера легкая, но вот компактность ее мне не понравилась. Корпус короткий (если смотреть сзади) и широкий, шире китового объектива. Об этом далее.



2. Такое хитрое зеркало вижу впервые. Если смотреть на него сверху, то оно прекрасно все отражает.



3. Но если посмотреть прямо - то зеркала вроде и нет. Получается, что оптический путь матрицы и специального датчика автофокусировки разделен. Благодаря этой технологии камера может снимать со скоростью 10 кадров в секунду - ведь зеркалу не нужно подниматься и опускаться. Это большой плюс - такой скорострельности могут позавидовать многие камеры... Еще эта конструкция позволяет производит непрерывную автофокусировку и экспонометрию, в том числе и в режиме съемки видео.



4. Лично мне моими пухлыми руками первое время было не удобно держать камеру. Потом привык.
Еще из недостатков: для того, чтобы сделать большой ЖК дисплей, производители пожертвовали кнопками слева. Получается, что при управлении камерой почти все время задействована только одна рука.
Неудачно расположены кнопки приближения и удаления фотографии в режиме просмотра, нажимать не удобно.
Под видоискателем расположен датчик, который при приближении фотоаппарата к лицу автоматически переключает визирование с ЖК дисплея в видоискатель. Так вот этот датчик частенько ошибается, особенно в ночное время. Я вообще не пользовался видоискателем, так как он электронный, а не оптический, и смотреть приятнее на ЖК экран, тем более, что он поворачивается на 360 градусов. Даже в солнечную погоду видоискатель мне не пригодился - яркости ЖК дисплея было достаточно для визирования.



5. Теперь про съемку. Очень приятно удивило, точнее даже поразило, как приятно и понастоящему камера видит свет. Если сравнивать результат на дисплее фотоаппарата с живым видом, натурой, то различий практически нет (если не рассматривать съемку в контровом свете). Камера снимает по-честному.
Эти фотографии выложены вообще без какой либо обработки.



6.



7. В Германии камера стойко переносила все снегопады. Кроме меня, в поездке на фотоаппарат снимали моя жена, брат, племянник и друзья. Все быстро разобрались как фотографировать, инструкция не понадобилась.



8.



9. У камеры очень большой диапазон значений ISO, и съемка в условиях плохого освещения не проблема.



10. Этот кадр сделан с чувствительностью 800, вполне рабочее ISO.



11. В камере есть чудесная функция подсказки уровня заваленности горизонта. Отображается на дисплее во время визирования и чем-то напоминает управление самолетом.



12. Еще один повод не обрабатывать фотографии - горизонт всегда ровный.



13. Съемка в контровом свете.



14. Теперь посмотрим, на что способен RAW. Снимаю с экспозицией +1 и пересвечиваю кадр.



15. Обработанный RAW. Часть неба удалось спасти...



16. Еще один пример обработки кадра в контровом свете. RAW хранит вполне приличный световой диапазон, если можно так сказать.



17. Вот, что было до обработки.



18. По качеству съемки в режимах ISO до 400 или 800 у меня претензий нет. Можно, конечно, было уместить не 14,2 эффективных мегапикселей в матрицу размером 23,4x15,6мм, а поменьше. Тогда бы и резкость фотографий возросла, и вес файлов уменьшился. Сейчас JPG в среднем весит около 3-4 МБ, а RAW - около 15.



19. При плохом освещении на помощь фотографу приходит функция SteadyShot. Я так и не разобрался, по какому принципу она работает, но то, что с ее помощью удается сделать резкие кадры с выдержкой большей на 1-2 ступени - факт. В углу дисплея отображается индикатор, который указывает степень дрожания камеры. Когда его значения снижаются, нужно снимать. Например на 18мм можно получить несмазанную фотографию при выдержке 1/5-1/6 секунды! Также для съемки при недостаточном освещении у камеры есть специальный режим, в котором она делает серию кадров и отбирает самый резкий, а остальные удаляет. Очень удобно.



20. На тест мне дали камеру с китовым объективом 18-55мм. Сейчас для моей работы возможностей китового объектива совершенно недостаточно, зато помню, как в начале своего «творчества» я пробегал пол года с китовым объективом и был счастлив. Стоит заметить, что этот объектив рисует куда лучше и качественнее, чем мой бывший китовый от Кенона.



21. Еще одна любопытная функция камеры - съемка панорам. Вы поворачиваете камеру, а она в это время делает серию кадров. В результате получается готовая панорама, правда качество ее среднее. Кое-где все же видны стыки, да и резкость слабая. Отличная функция для любительской съемки, но не более.




Увеличить изображение


22. Вот еще один пример, когда полученную фотографию даже не хочется обрабатывать.



23.



24. Ночью режим съемки панорам совсем негодится. Так как камеру нужно вращать, кадры могут получиться смазанными. Поэтому программно установлено ограничение по минимальной выдержке в 1/30 секунды.




Увеличить изображение


25. А это - панорама, снятая с рук и склеенная уже на компьютере.




Увеличить изображение


26. Отдельно стоит сказать про аккумулятор. Для этой камеры он явно слабоват, а на морозе ему совсем плохо. Например, когда мы забрались на гору Мончу, где дул жутчайший ветер, аккумулятор не протянул и получаса. Зато в Мурманске при -10 он выдержал целый день несильно активной съемки.



27. Ночная съемка с рук (без обработки). Выдержка 1/4 секунды, ISO 1600. SteadyShot творит чудеса.



28. Другой пример, опять без штатива и без обработки.



29. Вечерний Мурманск. На примере этого ракурса я провел небольшой тест при разных значениях ISO и диафрагмы.



30. В исходном размере каждая зона - это квадрат 450х450 пикселей. Ниже я приведу 100% кропы этих областей.



31. Сравнение значений ISO. Слева ISO 100, справа - по нарастающей. 1 область.



До 800 или 1600 вполне терпимо, дальше начинается каша.

32. 2 область.



800 еще можно принять, но дальше слишком шумно.

33. 3 область, край кадра.



34. 4 область, нижний угол.



35. Сравнение резкости в центре кадра и на краю в зависимости от значений диафрагмы.



Как и для большинства объективов, оптимальное значение диафрагмы для данного варианта от F/8 до F/11.

36. И в завершении хотел бы сравнить, как один и тот же ракурс нарисовала Сонька и мой 5D. Кадры без обработки.
Sony SLT-A33. Так на самом деле в жизни и было.



37. Мой пятачок. Картинка явно проигрывает по натуралистичности (но у меня всегда есть Лайтрум!).



Вывод:
Хорошая, но довольно дорогая любительская камера, которая много чего умеет и позволяет фотографу вообще не думать о настройках. Выбирай нужный режим съемки и вперед! Даже обрабатывать не надо.
Почувствовал, что получается фотографировать и хочется идти вперед - покупай дополнительные более качественные объективы, запасной аккумулятор и учись работать с RAW.

Тесты моих коллег:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/280246.html
http://ottenki-serogo.livejournal.com/205287.html

Каталог всех моих записей.

sony, Тест

Previous post Next post
Up