Недавно завершилось VII международное ралли ретро-автомобилей «Золотое Кольцо». Около 30 экипажей стартовали с Васильевского спуска и за 4 дня прошли 1000 миль по Золотому кольцу России: через города Дмитров, Талдом, Ростов, Иваново, Кострома, Ярославль, Углич, Переславль-Залесский, Юрьев-Польский, Суздаль и Сергиев Посад.
Я, лично, был удивлен, как бодренько «старички» преодалели эту дистанцию.
1. По традиции, автомобили стартовали с Васильевского спуска.
2. Одним из самых старых автомобилей на соревновании был Опель Капитан 1939 года. Собственно этот ветеран и будет основным героем моего рассказа, так как я путешествовал с его командой технической поддержки и наблюдал за автомобилем на протяжении всего ралли.
3. Отреставрированные ретро-автомобили - рай для любителей поснимать на макро всякие штуки-дрюки.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Несколько слов о самом Ралли. Главной задачей участников было правильно прочитать маршрут про роудбуку и преодолеть расстояния между контрольными точками (по 150-300 км), уложившись в отведенное время. При этом, средняя скорость передвижения рассчитывалась около 40 км/ч, чтобы не насиловать ретро-машины. Другой, не менее важной задачей, была точность прохождения более 80 небольших спецучастков, где скорость также не являлась решающим фактором, важно было проезжать чекпоинты точно в заданное время.
11. Все четыре дня жара стояла невыносимая (как в прочем и сейчас). Почти сразу после старта у Капитана закипела вода в радиаторе. Проблему устранили за 5 минут.
12. Только у пары участников ралли автомобили оборудованы кондиционером, все остальные ехали с открытыми окнами или вообще складывали крышу. Люди в проезжавших мимо машинах выворачивали шеи на 180º и судорожно пытались успеть сфотографировать ретро-машины на свои мобильные телефоны.
13. Капитан стал последним предвоенный автомобилем фирмы Опель. Он имел современную, для тех лет, конструкцию - независимая передняя подвеска и несущий кузов делали его одним из наиболее совершенных серийных автомобилей в Европе. Трофейные автомобили этой модели имели очень широкое распространение в СССР в послевоенные годы.
14. Chevrolet Corvette С3.
15. А это - самый старый автомобиль на ралли - Lagonda LG 45 c 4,5 литровым двигателем мощностью 130 л/с. Большинство участников на кабриолетах за время ралли прилично загорели. Например, у этого автомобиля полностью отсутствует крыша, поэтому экипажу пришлось несладко, когда нас накрыла грозовая туча.
16. Еще один кабриолет - знаменитый Corvette C2 Sting Ray. По мнению многих, это поколение - лучшее за всю историю модели. Звук работы мощнейшего 435-сильного с объёмом 7 литров мотора V8 семейства Big Block - просто музыка для ушей.
17. Управлял Капитаном Михаил Подорожанский - главный редактор «Авторевю», штурманом был Ин Хакер - генеральный директор Opel Россия, а сзади с ними ехали их дети.
18. Одно из дополнительных заданий проходило на Дмитровском полигоне для тестирования машин.
19.
20.
21. Оказывается, рядом с трассой располагается серьезная техническая база редакции «Авторевю», где после очередных тестов или обзоров, диагностируются тестируемые автомобили. Про это место можно было бы сделать отдельный рассказ.
22. Типичные виды из окна во время нашего путешествия.
23. От жары облака сходили с ума.
24. Пара слов о бензине. В 40-е года никто не знал про 92 и 95 бензин. Машины тех лет заправляли какими-то страшными смесями, например Капитан кушал 65 бензин. Для того, чтобы не испортить двигатель, в наши дни такие машины заправляют 80-м бензином и добавляют специальные присадки, которые уменьшают октановое число до нужного значения.
25. Дважды у нас спускало заднее левое колесо.
26. Одна запаска была в Капитане, еще три ехали в техничке.
27. Решетка Alfa-Romeo - учебник по зоологии.
28. Во второй день жара была такая сильная, что дело дошло до грозы.
29. Поднялся сильный ветер и сплошной стеной ввалил ливень.
30. Как нам рассказали водители кабриолета без крыши - даже у них лобовое стекло моментально запотевало, и главное было не останавливаться, тогда вода не так сильно заливала салон. В Капитане все окна запотевали со страшной скоростью, а в какой-то момент один из дворников вышел из строя.
31. Очередное дополнительное соревнование, на этот раз, на картинговой трассе в Ярославле.
32. Михаил настолько лихо проходил повороты, что приехал к очередному чекпоинту с запасом в пять секунд.
33.
34. Костромские водители обалдели от смелости и наглости Бориса Баженина - организатора ралли, когда он остановился посередине перекрестка на главной улице города и начал регулировать движение, пропуская ретро-машины по маршруту.
35. Кострома, местные жители пришли посмотреть на ретро машины.
36. Дети буквально все обтерли и обтрогали.
37. Четкий парень Серега предпочел фотографироваться на фоне машин организаторов. «Альфа, сука, ох**нная тачила, в натуре» - сказал друзьям Сергей.
38. Зрители в Юрьев-Польском.
39.
40.
41.
42. Дети спорят, у какой машины выхлопная труба больше.
43. Салон Капитана. Из неродной техники тут рация воки-токи, GPS Гармин, Бора - профессиональное раллийное устройство с 140 секундомерами для программирования и прохождения спецучастков (дополнительных заданий) и тератрип - продвинутый одометр для точного чтения роудбука.
44. Так выглядит роудбук. На левой страницы чекпоинты по одному из дополнительных заданий.
45. А это прохождение дополнительно задания на площади в Иваново. Прямой участок нужно преодолеть всего за несколько секунд, но из-за раздолбайской работы милиции на дорогу вышла куча народу.
46. В Юрьев-Польском случился конфуз - из-за ошибки организаторов на одном из дополнительных заданий часть улиц города не была перекрыта, и участникам ралли пришлось пробиваться через утренние пробки, ехать по встречной полосе и создавать реально аварийно-опасные ситуации. Уважаемого капитана милиции Игоря Григорьевича чуть было не задавили на перекрестке, где он регулировал движение.
47. Суздаль.
48. На стене монастыря получилась большая фотография дерева. Я так и не понял, как это вышло.
49.
50.
51. В итоге, Капитан не занял призовых мест в соревновании, но попал в десятку, а также получил приз, как самый лучший дебют этого ралли.
52. Вот таким выдалось наше четырехдневное путешествие.
Большое спасибо организаторам и участникам ралли, особенно команде Опель, было круто!
Каталог всех моих записей.
Дмитрий Чистопрудов,
фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту
mail@vostokphotos.ru