Станции «Нижняя Масловка» и «Петровский парк»

Mar 24, 2016 11:28

Прогулка по двум строящимся станциям Третьего пересадочного контура (ТПК) московской подземки. Строительство ТПК, его также называют второй кольцевой линией метро, является огромным шагом с точки зрения развития транспортной инфраструктуры города. Это самый масштабный проект за всю историю московской подземки. На ТПК будет создано 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги и 2 пересечения с МКЖД. ТПК, протяженность которого составит 61 километр, может стать самой длинной кольцевой веткой метро в мире. На сегодняшний день самая протяженная - вторая кольцевая линия Пекинского метро - 57 километров.





1. Станция «Петровский парк» находится рядом со стадионом «Динамо» и одноименной станцией метро. На фото - наклонный ход пересадки на Замоскворецкую линию.



2. Пока здесь пусто, темно и сыро. А в будущем здесь будет светло, и по четырем линиям эскалаторов пассажиры будут пересаживаться туда-сюда с «Динамо» на «Петровский парк».



3. Тюбинги, тюбинги, тюбинги.



4. Котлован станции, и мои любимые расстрелы.



5. Два перегонных тоннеля проходят под Ленинградкой и идут в сторону станции «Ходынское поле».



6. Строительство станции в конструкциях (бетонные работы) практически завершено. На месте, где я стою, будут уложены пути в сторону Ходынки.



7. Станция будет «двухэтажной» с балконами. Немного напоминает Комсомольскую, но на деле, таких станций я пока не встречал.



8.



9. Интересно выполнен спуск со второго яруса на платформу.



10. Первый участок, который будет запущен в ближайшие пару лет «Петровский парк» - «Деловой центр», то есть это отрезок от метро «Динамо» до Москва-Сити.



11. А это - порталы перегонных тоннелей в сторону «Нижней Масловки». Правый пройден примерно на треть, а левый уже полностью готов.



12. Пока не залит путевой бетон, и не смонтированы пути, в тоннеле на откатке породы работают небольшие и юркие сочлененные грузовички.



13. Работы по раскрытию сбоек, ходков и притоннельных сооружений. После станции «Петровский парк» начинается переходный участок к глубокой станции «Нижняя Масловка». Площадка для оборота составов и стрелочных переводов будет находится около самой Масловки.



14. Строительство вентузла. По словам рабочих, этот красивый слоеный пирог - глины Юрского периода.



15. Я в глинах не специалист, но могу сказать уверенно, что юрские глины замечательно липнут к штативу и ботинкам. По сей день до конца не отмылся )



16. Возведение станции «Нижняя Масловка» и тяговой подстанции поручено Мосметрострою.



17. Помещение, где будет установлена тягово-понизительная подстанция (без нее пуск участка невозможен).



18.



19.



20. Большая демонтажная камера. Здесь разобрали щит, который прошел перегонный тоннель от «Петровского парка» и по кусочкам вернули обратно. Человек стоит для масштаба.



21. На этой фотографии видна разница в размерах демонтажной камеры и обычного перегонного тоннеля (он в центре).



22.



23. Сооружение второй камеры для щита, который проходит правый перегонный тоннель.



24.



25. Второй ствол на станции.



26. Через него производится отгрузка породы в вагонетках.



27. Портрет Саши russos в подходных выработках.



28.



29. Левый станционный тоннель «Нижней Масловки». Здесь будет платформа станции и переходы в центральный зал.



30. Блокоукладчик.



31. В тюбингах угадываются силуэты переходов в центральный зал станции.



32.



33. А вот и сам центральный зал станции. Точнее только подход к нему.



Когда-нибудь здесь будет примерно так:



34.



35. Зачем вообще все это нужно? Создание обширной пересадочной сети за пределами кольцевой линии метро позволит существенно снизить время, затрачиваемое на перемещение между периферийными районами города и разгрузить существующие линии. Например, сегодня дорога от «Динамо» до станции «Деловой центр» занимает около получаса с двумя пересадками. С введением в эксплуатацию участка ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра» этот путь и время на него сократятся в 2 раза.



36. На разных участках в городе работы ведут 20 тоннелепроходческих щитов, занято порядка 35 тысяч человек, из них большая часть работает под землей. В настоящее время работы ведутся одновременно более чем на 30 новых станциях.



Большое спасибо сотрудникам компаний Мосинжпроект, Московскому метрострою и Ингеокому за содействие в организации съемки, сопровождение и экскурсию.

Фотоагентство Vostok. По вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Метрострой, Метрополитен, Промзона, Россия, Москва, Производственный репортаж

Previous post Next post
Up