В Москве построили школу будущего

Mar 10, 2016 19:11

Работая фотографом, я частенько попадаю на скучные и не интересные съемки. Снял, сдал, забыл. За последние три года я отснял наверное больше десяти школ и детских садов. И пусть каждое новое здание было круче и навороченнее предыдущего, то вчерашняя съемка меня дейстивтельно удивила. Примерно месяц назад мэр Собянин открыл новое здание школы №1387 ( Read more... )

Репортаж, Работа, Школа, Россия, Москва, Куркино, Образование

Leave a comment

deutsch2001 March 10 2016, 18:20:11 UTC
Годный распил.
У меня на работе (истфак мгу) тоже маркерные доски. МГУ выдает один маркер на семестр, самого плохого качества. Хватает на неделю.
Все остальное - за свой счет. 80 руб за маркер при зарплате в 20 тыс. Пару тысяч в год. При этом доски за 10 лет выработали ресурс - верхний слой стерся, смыть написанное можно только каким-то вонючим средством. Денег на замену досок нет. Копирование, печать учебных материалов, бумага - все за свои деньги. В школе деньги на маркеры, бумагу и картриджи собирают родители.

У сына в школе, где он учился 5 лет назад, закупили ноутбуки. Учителя их держали в шкафу под замком, доставали когда комиссия приезжала, ну или блогеры, типа.

Система карточек в школе - очередная никому не нужная программа. Не интересно мне, в 8.17 или в 8.35 ребенок в школу вошел, тем более на почту эта инфа только через четверть часа приходит. Мне делать больше на работе не чего, только как во время лекции или семинара смотреть, что ребенок купил в буфете и во сколько он в школу зашел. Я ребенку своему доверяю и отношения у нас доверительные, если он в школу не пошел - значит есть причина и надо с ней разбираться, а не вводить тотальный контроль. Никого это к самостоятельности и ответственности не приучило. Так же как с полным запретом наличных денег в школе. С введением системы карточек ассортимент в буфете и качество школьных завтраков упали ниже плинтуса. Ребенок теперь кроме учебников вынужден таскать в школу термос и ланчбокс, т.к наесться тем, что предлагается невозможно. Зато можно отчитаться о потраченных бабках на ненужные услуги.

Reply

v_leo March 10 2016, 19:04:43 UTC
Полностью согласна. Пример того,как чем кончаются благие начинания))

Reply

palagia_da March 10 2016, 19:44:05 UTC
вово
я тоже не понимаю, чем мел не угодил
или у нас в стране мела больше не добывают?

Reply

deutsch2001 March 10 2016, 19:55:00 UTC
Дело не в меле. Просто содержание образования и его качество - это дело долгое и затратное. Надо учителям зарплату нормальную платить и не при запредельной нагрузке, чтобы у учителя оставались время и силы сделать урок интересным, найти подход к каждому ученику.
Проще новые доски купить и дурацкие турникеты при входе поставить. Кроме того, на этом можно заработать.

Reply

palagia_da March 10 2016, 19:58:29 UTC
да я понимаю
но мел был последней каплей

Reply

veselyi_gnom March 10 2016, 23:30:57 UTC
У нас что не строят, получается лагерь для зеков.

Reply

ext_499280 March 11 2016, 05:51:54 UTC
Во избежание дальнейших вопросов сразу поясню, что у меня со школой связаны многие родственники, в том числе и жена. Ее школу (номер говорить не буду, находится в Измайлово) знаю лучше всего. Так вот

>80 руб за маркер при зарплате в 20 тыс. Пару тысяч в год.
Перейдите в школу :) Серьезно - предмет должны хорошо знать, значит можно и рассказывать интересно. Ну и зп выше (если речь не про пару часов в неделю, конечно)

>В школе деньги на маркеры, бумагу и картриджи собирают родители.
это у вас какая-то неправильная школа. Честно

>С введением системы карточек ассортимент в буфете и качество школьных завтраков упали ниже плинтуса.
Сейчас у школ появилось гораздо больше маневров для творчества, чем раньше. Само по себе это хорошо, но без должного контроля возможно всякое плутовство.
Конкретно по завтракам сейчас есть 2 системы. Или школа живет по-старому и на кухне повара готовят завтраки-обеды, либо заключается договор с комбинатами питания и доставляется сразу готовая еда. В первом случае есть неограниченное поле для читерства: несуны-поварихи, замена одних продуктов в рецепте другими и т.д.
Во втором случае можно только обвесить, но это не имеет смысла, т.к. ежедневно каждая подобная школа и так утилизирует еду десятками кило.
Я лично пробовал еду с пары таких комбинатов - она вполне вкусная, не хуже столовок в разных организациях.

Так что, ИМХО, у вас в школе или директор плохой (гнать его в шею), или сама школа хреновая по показателям (а от этого зависит финансирование). Директора - мотивировать / менять родителями активистами, плохую школу изменить врядли выйдет, но всегда можно перейти в другое учебное заведение

Reply

(The comment has been removed)

ext_499280 March 11 2016, 16:49:24 UTC
Насчет проекторов. У жены в классе раньше была маркерная доска + экран под проектор, сейчас все это дело заменили на интерактивную доску. Изображение на нее проецируется так же, как и раньше (ну почти, штатный проектор более крутой и позволяет работать под бОльшим углом, что уменьшает тени), но можно тыкать.

Так вот наше с ней мнение - хрень это, а не доска. Яркости проектора не хватает в яркий день (да и у каких проекторов хватает?), а сидеть в полутемноте не очень полезно для зрения. Плюс у системы есть заметный лаг, писать как на обычной доске не выйдет.
Система идеальна для всяких интерактивных презентаций в переговорках компаний, но не для обычного учебного процесса.
Так как отказаться от "подарка" (в школе всего несколько таких досок пока, так что ее кабинету "повезло") не вышло, а писать обычным маркером на экране нельзя, пришлось немного наколхозить. Купили в комусе пленку типа стретч, наклеили поверх. Качество экрана особо не пострадало, но теперь можно маркерами писать.

В таком режиме именно интерактивность доски нужна нечасто, так что думаю, что срок жизни лампы у проектора будет колоссальный. Скорее спишут по амортизации и заменят уже на что-то светодиодное

По поводу сборов - в школе жены родители собирают только на всякие подарки и прочее. Плюс разные рабочие тетради / контурные карты и т.д.

Reply

deutsch2001 March 11 2016, 14:10:35 UTC
Спасибо, что так печетесь о моей судьбе. Мне моя работа нравится, мне показуха не нравится.

Школа у моего сына хорошая. Одна из первых в России гимназий 1513 и лучшая школа с углубленным немецким, ее еще мой муж заканчивал. Фамилия Бубман для тех, кто понимает в московском образовании, о многом говорит, не для оленеводов, конечно. Наши дети всегда в победителях всеросса по немецкому и не только, с показателями у нас все в порядке. Только финансирование у нас сейчас не по показателями, а подушевое. Т.к. наша школа не массовая "на районе", а штучная, и учеников у нас не 1500, а 600, то финансирование уменьшили больше, чем в два раза. Гимназии при Лужкове финансировались по повышенной ставке, когда учитывался индивидуальный подход и новаторство, а сейчас важно не качество, а количество. Поэтому вместо 3-х классов в параллели - два по 30 человек, вместо трех языковых групп на английском - две. Гимназию слили еще с двумя школами и двумя детскими садами. Директор "образовательного комплекса" двух слов связать не может, зато пользуется авторитетом у московских чиновников. Бубман работает в школе на общественных началах, т.к. не может бросить то, что четверть века создавал. Директриса из началки, лучшей в Москве по рейтингам, уволилась, т.к. началку лишили статуса прогимназии и хоть какой-то автономии в методиках преподавания.

Про школьное питание могу сообщить только то, что мой сын впервые за 8 лет стал носить еду с собой не от того, что кормить стали лучше.

Reply

ext_499280 March 11 2016, 17:00:12 UTC
ну, собственно, о чем я и говорил. У нормального директора появились новые возможности поднять уровень обучения. У "эффективного менеджера", как из вашего примера - поднять собственный достаток.
Что меня удивило - я правильно понял, что вашу гимназию влили в другие школы? Это довольно странно, обычно делают наоборот - берут школу-локомотив и к ней подцепляют школы похуже. Собственно, со школой жены так и произшло, так что она пока вылетела из 50 лучших.

Reply

elinorka March 11 2016, 10:30:50 UTC
факт нахождения ребенка в школе - необходимость безопасности ребенка. а если не дошел ибо украли/сбили/ еще что?

Reply

curonian March 11 2016, 11:51:45 UTC
И как я только дожил до 36 лет безо всего этого в свое время... Когда пришел, когда ушел, да чего прокурил/прогулял - так и оставалось великой тайной.

Reply

ext_1564701 March 11 2016, 21:35:00 UTC
Точно! Я работала в начале века, нынешнего разумеется, маркеры нам не выдавались вообще, бумагу давали, если попросить слёзно, а а печать и копирование - только за свой счёт. И сейчас дела обстоят не лучше, как рассказывают мои бывшие коллеги. И зарплата у меня была максимум 2 тыс. Сейчас у доцента примерно 15. Как они выживают, не представляю.

И в школе, если бы меня так контролировали, то я бы с ума сошла. Мне мама доверяла за себя дневник подписывать, на собрания не ходила. В девятом классе пошла на первое, сказала, что такую пургу больше слушать не хочет, чтобы я сама разбиралась с учёбой. Я прогуливала со страшной силой. И ничего, закончила без троек, поступила без проблем в политех, по маминым стопам, потом благополучно его бросила. Потом, как тунеядку, была такая статья в СССР, меня в другой инстик не брали. Пришлось пойти в училище. А потом уже в свой институт.

И в школе у нас был УПК, учебно-производственный комбинат, вместо уроков труда в 9-10 классах. Настоящее швейное производство с промышленным оборудованием, неплохим. Благодаря этому я закончила училище с красным дипломом.

И времена были не очень, я закончила школу в 86 году, и давление совдеповское со всеми вытекающими... А по мне - так читай побольше, думай, и не нужны будут эти яркие жёлтые навороты. Родители должны воспитывать, а не государство.

Длинный комментарий получился.

Reply


Leave a comment

Up