Пять лет назад я впервые побывал на территории реконструированных зданий по адресу Станиславского 11. Помню свои ощущения, будто я перенесся в Голландию или Германию. Красивое и продуманное общественное пространство вместе с качественной реконструкцией зданий сделали свое дело. Те, кто там бывал, меня прекрасно поймут, а кто еще ни разу не был, обязательно заскочите. Настоящий кусочек Европы, жаль, что таких мест мало - думал я.
Позже в городе стали пешеходными улицы Кузнецкий мост, Рождественка, Столешников переулок, сделанные местами через пень-колоду, но направление ощущалось верное. Затем реконструировали Большую Дмитровку, Пятницкую и другие улицы в центре. Улицы стали просторнее и удобнее. К этой осени жители города получили еще пачку обновленных улиц. Тут же полился срач началось активное обсуждение проведенных работ, и мнения граждан разделились на два лагеря - активных автомобилистов и активных пешеходистов.
1. Я уже давно хотел собрать серию фотографий старых улочек Москвы "аля как в Европе". С обновленными улицами это стало проще. Большая Никитская улица и Брюсов переулок, уходящий налево. Памятник Чайковскому и фрагмент здания консерватории.
Улица стала двухполосной с карманами для парковки. Добавилась большая полоса для велосипедистов. Теперь осталось добавить самих велосипедистов.
2. Красивые уличные фонари, фасады без рекламы и отсутствие висящих проводов. Визуальная чистота.
Количество полос по сути не изменилось. Только существенно сократилось количество нелегальных парковочных мест - удар в пах для тех, кто не может или не хочет пользоваться общественным транспортом. Происходит медленное, но верное распределение городского пространства.
Фотография с сайта
http://www.russian-goldenring.ru 3. Вид от Брюсова переулка в сторону Бульварного кольца.
4. Поворот на Никитский переулок и вход в зоологический музей МГУ.
5. Парковочные места размером с гараж, разметку мало кто соблюдает.
6.
7. В целом все выглядит красиво. Интересно, как по плитке будет ходиться в дождь или снег. Справится ли ливневка?
8. Большая Никитская ближе к бульвару. Красное здание - Московский академический театр имени Маяковского.
9. Велосипедистов нет, и народ спокойно шлепает по велодорожке. В Амстердаме давно бы уже задавили )
10. 9-этажное здание ИТАР-ТАСС. А выглядит не таким высоким.
11. Площадь Никитские ворота с вспомогательной разметкой для движения на перекрестке напомнила мне немецкий городок Ландау. Андрей, привет!
12. От Никитских ворот берет начало Малая Никитская улица. Что в этом кадре выдает Москву? Правильно - черная машина с мигалкой на встречке )
13.
14.
15. Храм Вознесения Господня в Сторожах.
16. Уютно.
17. Угол Гранатного переулка и Спиридоновки.
18.
19.
20. Приятное местечко с лавочками (про урну не забыли, стоит сзади меня).
21. Малая Бронная улица в районе Патриарших прудов. Чем не обычный европейский городок? Правда, один фонарик уже не работает.
22.
23. Для многих главный вопрос - где парковаться. А мне интересно, что будет с этими улицами в обычный дождь? Судя по подсыхающей плитке на фото, в дождь могут случиться сюрпризы.
24. Тротуары стали шире, многие кафешки повытаскивали на улицы столики. Это здорово. Сидишь такой на улице, попиваешь кофе, следишь за своим Ренжровером за 2,5 млн рублей, чтобы его не эвакуировали из под знака, или чтобы тряпочку с номера случайно ветром не сдуло.
25.
26.
27. Большая Бронная улица.
28.
29. Свободное парковочное место у Макдоналдса, невероятно!
30. Вчера наконец-то после длительной реконструкции открыли Триумфальную площадь.
31.
32. Народ сразу позанимал все качели. Так мне и не удалось покачаться.
33. Теперь вместо заборов Владимир Владимирович наблюдает за качающимися жителями города. Справа видны павильоны - там сделали кафе и книжный (если я не ошибаюсь) магазин.
34.
35. И, о чудо! Впервые вижу в Москве, что на смену бетонным клумбам пришли автоматические барьеры. С этим городом явно что-то происходит )
36. Пару слов про плитку. Я не знаю, сколько она прослужит, но как активный самокатист, могу сказать, что такое покрытие в 100 раз лучше плитки, которой выложено почти все Садовое кольцо. Мой позвоночник говорит спасибо. Думаю, что скейтеры, роллеры и девушки на каблуках со мной согласятся.
37. Мясницкая улица. Меньше полос - шире тротуары.
38. Здесь тоже кафешки вылезли на улицу. Жаль, что водосточные трубы выходят в никуда.
39.
40. Осталось всего две полосы для автомобилей, одна из которых постоянно занята припаркованными автомобилями. Парктроны вообще работают?
41.
42. В целом все выглядит красиво и аккуратно.
43. Появились лавочки )
44. Большая Ордынка и храм Николая Мирликийского.
45. Избавиться бы еще от жутких салатовых рамок дорожных знаков, и тогда я будут совсем доволен )
46.
47.
48. Фонарики на Пятницкой улице.
49. Здесь тоже красиво, уже год как.
50. Экспериментальный Черниговский переулок.
51. Выглядит красиво, при этом саму дорогу оставили, а въезд перегородили.
Фотография из
Википедии.
52. Улицы можно переделать и улучшить, а можно ли переделать наш менталитет и избавиться от плохих привычек - большой вопрос. Доживу ли я до того времени, когда люди перестанут парковаться на тротуарах и газонах - я не знаю.
53. В целом мне очень нравится то, как меняется Москва. И это здорово, что власти пошли именно по пути справедливого распределения пространства для автомобилей и пешеходов на центральных улицах города. Хочется верить, что все проведенные работы по реконструкции не нужно будет переделывать через год, что плитка с бордюрами прослужат как положено по инструкции, рулонный газон не высохнет,и город не утонет при первом дожде.
54. Поживем увидим...
Что скажете?
Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат
фотоагентству Vostok, по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту
mail@vostokphotos.ru