⇐
Предыдущая часть |
Следующая часть ⇒
До вылета в Тикси у нас оставался один свободный день, который мы провели в почтовой буханке, путешествуя по интересным местам вокруг Якутска. Я неоднократно слышал много хороших историй про Ленские столбы, поэтому главной целью нашей вылазки стала именно эта достопримечательность. Кроме того, еще при заходе на посадку в Якутск, по правому борту я наблюдал любопытный речной порт в Жатае, который находился ниже по течению Лены. Закованные в лед и занесенные снегом корабли зимовали вплотную к жилым домам и ждали, когда же их сфотографируют.
- Ленские столбы не далеко. Часа три на машине до заброшенной деревни Батамай, а там дальше на снегоходах, - сказал мне кто-то, уже не помню кто.
В Якутии несколько другие понятия больших расстояний. Это самая большая административно-территориальная единица в мире и самый крупный регион Российской Федерации. Тысяча километров дороги для якутов - обыденность, в то время как для жителей Калининградской области - подвиг.
1. К поездке на столбы я основательно подготовился. Взял с собой подушку, маску для сна, бутылочку вина и всю свою горнолыжную одежду. Ехать на снегоходе в мороз, да еще не известно на какое расстояние - мероприятие ответственное.
Большое спасибо якутскому отделению Почты России за то, что в выходной день нам выделили целую почтовую буханку и ее храброго водителя Володю Баишева. На Буханке не страшно было ехать хоть до Нерюнгри. Хотя, потом стало ясно, что до столбов может доехать даже Ока.
2. Выдвинулись рано утром. Ася, как талисман всего нашего якутского путешествия, дома наготовила бутербродов и оладушек на целый взвод солдат. Основательно подготовленными мы выкатились в сторону столбов.
Пересекая границу районов, мы сделали небольшую остановку на пригорке. Ася оставила там несколько оладушек духам земли. Чтобы духи земли встретили нас хорошо, не чинили препятствий и не ломали Буханку. В итоге оладушки не подвели.
3. До Покровска дорога была сносной. Ну то есть как сносной - мы шлепали по ней 60-70 км/ч, то и дело подпрыгивая на поперечных кочках. Такие уникальные вмятины в асфальте я раньше нигде не встречал. Будто на дороге кто-то разложил лежачих полицейских, но наоборот, вниз. В виде небольших канав.
Спалось в невесомости плохо. Я держался за все поручни, поглядывая на свой подпрыгивающий фоторюкзак - в нем была ценная аппаратура и вино.
Через 150 километров мы вышли на федеральную трассу Колыма, которая являлась зимником и шла прямо по льду широкой Лены. По зимнику ехалось еще хуже. Часть его проходила по кочкообразному берегу реки, часть по льду. Но лед был не такой ровный, как на Байкале. Буханка прыгала и скакала, перетряхивая салон и побрякивая пассажирами.
4. Наскальная живопись в виде лосей с бивнями.
5. Ее величество, Лена.
6.
7.
8.
9. Наша буханочка пристроилась за еще одним Уазиком, в котором ехали туристы. Туристы говорили вроде бы на нашем наречии, но какую-то смешную белиберду. Это были поляки. Путешествовали они по России традиционным и странным на мой взгляд способом. Из Варшавы они прилетели в Москву, дальше отправились на поезде до Новосибирска, и уже оттуда прилетели в Якутск. Кто-то очень хитрый мастерски впаривает иностранцам поездку по Трансибу, причем по самой не интересной его части. Хотел бы я взглянуть на этого человека.
10. Поляки, как и мы, тоже ехали на столбы. По дороге начались интересные точки, на которых польская буханка останавливалась и выпускала на свет туристов. Они выходили абсолютно счастливыми и принимались снимать на телефоны все вокруг. Горы, пещеры, Лену, нашу почтовую буханку, лед.
11.
12. Почтовая буханка и Владимир.
13. Я нашел удобное место в Уазике, свернулся, сжался и вроде бы только уснул, как водитель торжественно объявил: - О, вот и столбы.
Как столбы? А как же снегоходы? Окружающая действительность оказалась куда проще, чем я предполагал. Зимник проходил по левому берегу реки. А столбы были на правом. И вот они вроде бы были близко, и какие-то совсем низкие и несерьезные. Но потом, щурясь от яркого якутского солнца, я разглядел маленькие черточки - силуэты людей. Тогда до меня дошло - там было несколько километров до правого берега. Оказывается, что в этом месте ширина Лены достигает четырех километров! Для ленивых, напротив столбов дежурит армия снегоходов с дополнительной ванной на прицепе. Примерно за 1000 рублей и за 15 минут можно махнуть через реку (поездка обратно включена), либо час идти пешком по рыхлому снегу через холод и ветер.
В этот день было довольно тепло, всего -12, настоящая весна. Да и ветра не было. Поэтому мы поехали на снегоходе.
14.
15.
16. Ленские столбы - красивое геологическое образование, ряды уходящих на многие километры вертикально вытянутых скал, причудливо возвышающихся вдоль берега Лены.
17. Вопреки смутным слухам, оказалось, что на столбы можно было подняться не только летом, но и зимой. Подъем представляет из себя вполне удобную тропу с деревянными ступенями, поручнями и местами для отдыха. Одно плохо - неудобно расходиться с встречными людьми на тесной дорожке. Я то и дело отходил в сторону и проваливался в снег.
18.
19. Летом возможно здесь интереснее и красивее - можно все облазить без большого риска улететь вниз. Зимой же кататься с таких горок не было никакого желания.
20.
21.
22.
23. Вид на столбы с Лены. Самые высокие образования достигают высоты 33-этажного дома.
24-1.
24-2. Возможно эта панорама поможет ощутить масштаб этого чуда природы.
25.
26. Обратный путь до Уазика я решил проделать пешком. Шел около часа, проваливаясь в снег.
В Буханке уже был накрыт стол и разлит чай. Сытный обед после прогулки по свежему воздуху сделал свое дело - я вырубился. Но не успел я проспать и десяти километров, как в наш автомобиль начали залезать поляки. Оказалось, что их буханка чем-то подавилась и перестала ехать. Туристы начали замерзать и распределяться по попутным машинам. Мы взяли четверых. К огромному сожалению, у них не было с собой запрещенного санкциями сыра. На русском языке общение шло туго и мы перешли на английский. Так за беседами о путешествиях незаметно пролетели несколько часов и мы добрались до цивилизации.
27. В какой-то момент Асе позвонили с работы и сообщили радостную новость - десять новых буханок должны были вот-вот переправиться через Лену и поступить на службу в Якутск. Машины проделали долгий путь от Нерюнгри (около 800 км) и все десять штук без поломок добрались до Якутска.
Было решено встретить колонну на левом берегу и сделать пару памятных фотографий. Где еще в одном кадре можно увидеть сразу десять Буханок, и чтобы все были на ходу )
28. Буханка - великий автомобиль. Пускай он не такой комфортный, как хотелось бы, но зато это настоящий микроавтобус-вездеход. Именно поэтому на службе в Почте России более 6 000 буханок! Это главная рабочая лошадка почтовиков.
29. Десять буханок и никакого фотошопа )
30. В другой вечер нам посчастливилось погулять по замерзшему порту в Жатае. Этот небольшой городок расположен на левом берегу реки Лены, в 15 км ниже Якутска.
31. Основными градообразующими предприятиями является Жатайский судоремонтно-судостроительный завод, крупнейший в Якутии.
32. Что странного на этой фотографии? Правильно, столбы электропередач, установленные прямо в лед. Впервые такое вижу.
33. Толщина льда на Лене достигает двух метров. Это позволяет обслуживать корабли неожиданным способом - можно выкопать хоть весь корабль и чинить узлы, скрытые в обычное время под водой. Такой своеобразный сухой док.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40. Весной корабли подкрасят и подлатают. Навигация по реке откроется только в начале лета.
41. Большое спасибо Почте России за предоставленный автомобиль и водителю Владимиру за то, что свозил нас на столбы в свой выходной день!
Спасибо за внимание!
⇐
Предыдущая часть |
Следующая часть ⇒
Оглавление:
1.
Профессия почтальон2. Ленские столбы, речной порт Жатая и десять буханок.
3.
Доставка почты на крайний север4.
Тикси. Жизнь на краю земли Подписаться на обновления блога