Впечатлений от Гонконга очень много, как много и отснятого материала. Я не до конца разобрал все фотографии, но уже понимаю, что репортажей будет прилично. Сегодня начну рассказ с самого, наверное, обычного - с дневных видов города. Дальше будет интереснее.
Немного истории: в 1842 году Гонконг был захвачен Великобританией и оставался её колонией до 1997 года, когда Китайская Народная Республика получила суверенитет над территорией. Согласно совместной китайско-британской декларации и Основному закону Гонконга, территории предоставлена широкая автономия до 2047 года.
Название «Гонконг» буквально означает «благоухающая гавань» и происходит от названия местности в современном районе Абердин на острове Гонконг. Здесь когда-то торговали изделиями из ароматной древесины и благовониями.
открыть пост в оформлении вашего блога 1. Мы жили в хорошем и недорогом по местным меркам 4-звездочном отеле Best Western в районе Causeway Bay. Наш номер находился на 33 этаже небоскреба и имел общую площадь 12 кв. метров. Это вместе с прихожей, ванной и самой спальней. Номер стоил около 20000 рублей на неделю.
Это первая фотография, которую я сделал в Гонконге. Такой вид отрывается из лобби нашего отеля. Все трубы покрашены в цвет стен здания, поэтому все выглядит прилично.
2. Bowrington Road. Улица, на которой мы жили. Днем здесь шумно и людно. Неназойливые зазывалы вежливо приглашают вас отзавтракать, отобедать или отужинать в их забегаловке, откуда доносится гомон десятка китайцев (гонконгцев) и подозрительные запахи.
Вообще местные товарищи очень громкие. Чтобы быть услышанным коллегами за своим столиком, каждый считает должным не говорить, а кричать. Эта привычка работает даже в тихом пустом ресторане. Было непривычно )
3. Типичная улочка, которых тысячи. Рекламные джунгли.
4. Обычные жилые домики. Таких зданий в городе большинство. Состояние у всех разное. Из каждой комнаты в форточке торчит коробка кондиционера в «оконной» компоновке. Не очень красиво, но практично. У нас же чаще всего используются сплит-системы, которые состоят из двух блоков, внутреннего и наружного размещения, соединённых между собой трассой фреонопровода.
Я побывал в одной обычной среднестатистической двухкомнатной квартире и сделаю про это отдельный репортаж.
5. Gloucester Road - главная автострада на острове Гонконг. Вид с пешеходного перехода. Таких переходов здесь очень много и все они оборудованы лифтами и эскалаторами. Пускай не все выходы, но в любом случае человек в инвалидном кресле без труда сможет пересечь автостраду без помощи посторонних.
6. Дороги буквально пронизывают город, извиваясь между зданиями.
7. Много-много квартирный дом.
8. На переднем плане районы острова Гонконг, бухта Виктория (один из самых глубоких естественных морских портов в мире) и теряющийся в дымке полуостров Коулун и Китай.
9. Жилые массивы.
10.
11. Часть крыш жилых многоэтажек эксплуатируются гражданами, живущими на последних этажах. Из-за этого стоимость и аренда верхних квартир выше.
12.
13.
14. На первом этаже почти в каждом здании, в каждой постройке живут магазинчики, мастерские, кафешки, рестораны или забегаловки. Соседство может быть совсем неожиданным - ларек по продаже покрышек, овощная лавка, электроника, прачечная, тайский ресторан, ремонт обуви, магазин сантехники.
15.
16. Гонконг обладает сложной высокоразвитой транспортной системой, включающей в себя общественный и личный транспорт. Более 80% поездок жители Гонконга совершают на общественном транспорте. Про это будет отдельный рассказ, а то и несколько.
17.
18. Посмотрите, какие красивые переходы. И вспомните наши московские на МКАДе.
19. На подъем в переход обычно установлены эскалаторы. На спуск - обычная лестница. Для инвалидов и лиц пожилого возраста есть лифты.
20.
21. Apple Store висит над дорогой.
22. Многие перекрестки огорожены решеткой, чтобы пешеходы переходили проезжую часть только в установленных местах. Но в отличии от наших городов, на каждом перекрестке есть регулируемые пешеходные переходы.
Есть ощущение, что водители автобусов и такси прошли специальные курсы по экстремальному вождению в Гонконге. Они играючи проносятся по узким улочкам города, как буд-то сидят за рулем спортбайка. Неподготовленных людей в такси быстро укачивает.
23.
24. На хорошую погоду лучше всего охотиться осенью.
Климат Гонконга тропический, муссонный. Прохладная и сухая зима длится с декабря по март. Весна и лето в Гонконге жаркие, влажные и дождливые, осень - тёплая, солнечная и сухая. Столь разный климат в различные времена года объясняется разным направлением ветра, характерным для каждого сезона.
25.
26. Пешеходные галереи плавно перетекают из бизнес-центров в магазины и рестораны, в станции метрополитена или на причал.
27. Внизу проносятся автомобили, а тут тишина и красота.
28.
29. Перебраться с острова Гонконг на материковую часть можно с помощью парома, на метро, на автобусе или такси через туннели под бухтой Виктория.
30.
31.
32. В парках города настолько уютно и комфортно, что здесь хочется сидеть часами. К тому же есть бесплатный вайфай.
33. Район Монг Кок.
34.
35.
36. Здесь можно найти настоящий нетуристический Гонконг. Про трущобы будет отдельный пост.
37. Подъем на фуникулере на пик Виктории.
38. Можно заплатить денег и подняться на смотровую площадку. А можно не платить, прогуляться 10 минут по извилистой парковой дорожке, наполненной вместо назойливых туристов звуками и запахами тропического леса и посмотреть на город с не менее выгодной точки.
39. С погодой не повезло )
40. Вид со смотровой площадки.
Увеличить изображение 41. Вид с парковой дорожки. На мой взгляд ракурс на город даже лучше. Вечером тут тусуются в основном фотографы, а не туристы.
Увеличить изображение 42. Коулун утопает в дымке. В центре кадра 118-этажный международный коммерческий центр (484 метра). На верхних этажах (102-118) расположен отель Ritz-Carlton. Мы поднимались на самый верх небоскреба в бар Ozon, но верхняя часть небоскреба застряла в облаках, и ничего не было видно. Так что лучше посмотреть репортаж Ильи:
http://zyalt.livejournal.com/681175.html 43. В центре кадра визитная карточка Гонконга - башня Банка Китая. Здание было самым высоким в Гонконге и Азии в период с 1989 по 1992 год, первым зданием в мире вне США, которое преодолело высотную рамку в 305 метров (1000 футов). Это значит, что оно в год завершения (1990) было высочайшим зданием в мире, исключая здания в США. Сейчас оно всего лишь третье в самом Гонконге.
44. Еще один высокий небоскреб Международного финансового центра (412 метров).
45. Хотел бы я поработать мойщиком стекол на этом здании, как эти смелые ребята...
46. Несколько карточек жилих районов.
47.
48.
49.
50. Малоэтажную застройку постепенно заменяют высокими небоскребами.
51. Выставочный Центр Гонконга.
52.
53. Жизнь на крыше.
54. Отдельный пост будет про такси. Лучший сервис такси, который я где-либо видел.
55. Также в качестве транспорта в городе используется сеть движущихся тротуаров - траволаторов и эскалаторов - подобный комбинированный эскалатор соединяет нижнюю террасу острова Гонконг с верхней. Central-Mid-levels escalators - это длиннейшая в мире уличная система эскалаторов. Расскажу про нее в репортаже про общественный транспорт.
56.
Спасибо всем за советы что и где посмотреть! Огромное спасибо Вере Липковской за экскурсии и походы в бары )
Фотографии в Инстаграме смотрите под тегом
#волосатаялапша
Cпонсор моего путешествия
Aviasales - крупнейший в Рунете сервис по поиску дешевых авиабилетов. Ежедневно сервисом пользуются более 200 000 пользователей из 70 стран мира!
Каталог всех моих записей в блоге Дмитрий Чистопрудов,
фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту
mail@vostokphotos.ru