По мнению Кейделла Ласта, научного сотрудника Global Brain Institute, человечество сейчас претерпевает огромную эволюционную перемену, которую можно сравнить с переходом от полуобезьян к обезьянам, от обезьян - к человекообразным обезьянам или от человекообразных обезьян - к человеку.
Благодаря техническим достижениям, которые повлияют на естественный отбор, уже к 2050 году продолжительность жизни может увеличиться до 120 лет. Ласт также ожидает, что люди станут откладывать деторождение на более поздний срок и производить на свет меньше потомства. В результате, возможно, появится новый тип людей, ориентированных скорее на культуру, чем на биологические аспекты жизни.
Согласно одной из теорий, естественный отбор предопределяет продолжительность жизни живого существа и время ее ключевых событий, дабы потомство было максимально успешным. По словам Ласта, живые существа должны выбирать: либо нарожать максимум потомков, либо растить этих потомков так, чтобы они стали максимально успешными.
Чем крупнее становится мозг, тем больше времени и энергии требуется на заботу о потомстве. В истории приматов были три крупных сдвига в сторону более продолжительной жизни и более позднего размножения: переход от полуобезьян к обезьянам, от обезьян - к человекообразным обезьянам и от человекообразных обезьян - к человеку. История человечества продолжает эту тенденцию, считает Ласт. Если предыдущие эволюционные перемены диктовались физическими потребностями, то двигателем следующей перемены, которая ускорилась после индустриальной революции, станут культурные и технические инновации.
Механизмы биологического размножения радикально изменились: есть экстракорпоральное оплодотворение и замораживание яйцеклеток, практикуется усыновление.
"Передача новых и важных идей следующему поколению включает в себя процесс "культурного воспроизведения", который перенаправляет время и энергию на культурную деятельность в противоположность биологическому воспроизведению" (К. Ласт).
Не только в России, но и во многих странах уже наблюдаются отсрочка деторождения и меньшее число на душу населения. Но вопрос "с чем это связано?" остаётся открытым. Можно считать, что таковы закономерности эволюции человека, как это делает К. Ласт. А можно усматривать в этом результат деятельности
программ самоуничтожения. Нельзя не согласиться только с тем, что человечество в нашу эпоху претерпевает переломные изменения. К чему они приведут зависит только от нас.