Оригинал взят у
stapelia2784 в
Ленинградский проспект. Прошлое и настоящее. Часть 9. Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть.6. Часть 7.
Часть 8. Нечетная сторона.
Аэродром был организован на Ходынском поле в 1910 году. Строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлётно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов.Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 г. в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Об истории аэродрома написано немало книг, да и в интернете достаточно информации. Меня же больше интересует как менялся облик этой части Ленинградского проспекта с возникновением здесь аэродрома от сараев до небоскребов, поэтому рассказывать об истории аэродрома я буду только тогда, когда это связано с какой-то постройкой.
Для начала давайте посмотрим, как выглядит этот участок проспекта сегодня, фото
отсюда.
А вот так выглядело это место в начале XX века, на месте красных домиков единственный ангар. Фото это датировано 1913 г.
Оно было опубликовано в журнале "К спорту" №7 за тот же год. Тем не менее, оно очень хорошо ложится на воспоминания
Россинского Б.И., в 1925 г. он писал: "Вернувшись из Франции в апреле 1910 года после теоретического и практического изучения авиации, я, во-первых, как москвич и, наконец, по целому ряду других причин решил продолжить свою авиационную деятельность в Москве. Еще будучи за границей, я наметил Ходынку как место, удобно связанное с Москвой и весьма подходящее для полетов и для организации будущего аэродрома. В то время Ходынка еще была пустынным полем, предназначенным для лагерных войсковых занятий. Дело было весной, войска еще не вышли из лагеря, и поле было совершенно свободным. Вместе с моим другом студентом Рыбинским мы соорудили легкий ангар недалеко от избушки шоссейного десятника и поставили в нем привезенный из-за границы Блерио XI с мотором Анзани в восемнадцать лошадиных сил. Ходынское поле не было огорожено, и здесь в кустах находили приют разные темные проходимцы. Оставлять аппарат без присмотра было опасно, и мы поселились тут же в ангаре..."
Не могу уверять, что именно, это ангар Россинского, но все совпадает и ангар, и избушка слева, только к 1913 г. уже поставлен забор.
Еще для наглядности привожу карту Суворина 1912 г. с наложением на нее современной карты с нумерацией домов.
Надо только отметить, что постройки, расположенные на фото слева, на карте они изображены наоборот справа. Итак, начиная справа по карте, смотрим.
Далее выкладываю довольно много фотографий сохранившихся двухэтажных построек 1920-х - 1930-х годов, т.к. думаю жить им осталось недолго, а фотографий этого места в интернете почти нет.
Дом №37ас32 - сейчас все эти постройки занимает войсковая часть 14495, относящаяся к Управлению по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением МО РФ.
К сожалению, не сохранилось старых фото это участка, но судя по старым картам построены они в промежуток между 1929 г. и 1942.г.
Это последнее здание на отрезке между 2-м Боткинским проездом и улицей Авиаконструктора Сухого.
При прокладке этой улицы был снесен примерно такой же дом, его видно между деревьями слева на фото 1980 г.
Здесь снимок можно увеличить.
Дом №37ак3 - это здание построено в конце 20-х - начале 30-х годов прошлого века для Гидрометеорологической службы Вооруженных сил РФ.
Часть дома была сломана при постройке подземного перехода через ул. Авиаконструктора Сухого. В 2009 г. хотели снести все здание.
Вид дома от Проектированного проезда №5509, недавно переименованного в улицу Уго Чавеса.
Старая фотография (год неизвестен) этого здания, еще с родной расстекловкой окон.
Еще одна замечательная старая фотография этого места 1920 - 1940 гг. Здесь в эти годы находился еще один въезд на аэродром.
Справа дом №37ак3, а слева дом №37к11.
Это здание было построено в 1931 году.
Сейчас в нем располагается Паспортно-визовый сервис.
Интересно, что построено это здание было, примерно, на месте бывшего Царского павильона,
о нем здесь. Вот фото сделанное со стороны Петровского дворца в 1883 г.
Вид со стороны Ленинградского проспекта.
Продолжение.
Часть 10. Другие достопримечательности.
Оглавление. Использованы материалы:
Википедия;
http://www.apartment.ru/Article/4876895.html и др.