Вижу, вас глубоко заинтересовала эта тема. Вообще-то, при должной бизнес-проработке и инфраструктурной поддержке государства можно было бы создать международный туристический речной маршрут, который бы начинался на где-то в верховьях Волги и заканчивался на Енисее!
У меня есть шкурный интерес :) Поясню. Обычно освоение новых земель идет водными маршрутами. Раннее - речными, позднее - морскими и океаническими. Россия при экспансии на восток непонятно, чем и пользовалась. Такое впечатление, что двигались по суше, и реки были не подмогой, а препятствием.
Однако открыть регион и закрепить его за собой - не одно и то же. А закрепить его легче, когда наладилась торговля - обычно водными путями.
Видел карту с казачьим фортом на севере Казахстана. Хорошо видно, что казаки закрепили за собой ключевой пункт речного пути, и именно поэтому удержались.
Именно поэтому история водных путей России чрезвычайно важна.
Как не парадоксально заметить, но экспансия России на восток была возможна только в связи с тем, что этот восток был практически не заселён из за сложных природных условий. К слову сказать, эта экспансия была крайне слабой, но за то и без особых конкурентов. И целью этой экспансии, как вы правильно заметили, был захват водных путей, ведущих с севера на юг (или наоборот). Т.е доходили до очередной реки, ставили на ней укреплённый форт, а дальше развивали успех (когда торговлей, а когда и военным путём) вдоль этой реки.
Спасибо. Вы разъяснили суть дела. То есть, необязательно двигаться рекой. Можно двигаться водоразделом, становясь на истоки рек, а затем без спешки развивать торговлю в обе стороны от водораздела.
расшифровка записиsavvadOctober 13 2013, 19:29:28 UTC
Существуют довольно подробные карты Сибири от Степана Ремезова. Датировка ~1690-1700 годы, но с датами какая то муть - за то время просто невозможно создать такую подробную карту. Хранится в Гарварде, там же есть приемлимые скрины. Так вот - на одной из карт есть надпись "До залома нет дороги. до Енисея можно и прямее Кети в Енисей БЕЗ волоку"
Значит УЖЕ был канал! Кстати - к предыдущему посту - в 1700г. Сибирь заселена довольно хорошо.
Логистика, кругом одна логистика. Вот. кто-нибудь прорабатывал речную логистику захвата Московии совместными войсками Напика и Алекса 1 с Кутузом? Намекните...
Comments 14
Вообще-то, при должной бизнес-проработке и инфраструктурной поддержке государства можно было бы создать международный туристический речной маршрут, который бы начинался на где-то в верховьях Волги и заканчивался на Енисее!
Reply
Поясню. Обычно освоение новых земель идет водными маршрутами. Раннее - речными, позднее - морскими и океаническими.
Россия при экспансии на восток непонятно, чем и пользовалась. Такое впечатление, что двигались по суше, и реки были не подмогой, а препятствием.
Однако открыть регион и закрепить его за собой - не одно и то же. А закрепить его легче, когда наладилась торговля - обычно водными путями.
Видел карту с казачьим фортом на севере Казахстана. Хорошо видно, что казаки закрепили за собой ключевой пункт речного пути, и именно поэтому удержались.
Именно поэтому история водных путей России чрезвычайно важна.
Reply
К слову сказать, эта экспансия была крайне слабой, но за то и без особых конкурентов.
И целью этой экспансии, как вы правильно заметили, был захват водных путей, ведущих с севера на юг (или наоборот). Т.е доходили до очередной реки, ставили на ней укреплённый форт, а дальше развивали успех (когда торговлей, а когда и военным путём) вдоль этой реки.
Reply
То есть, необязательно двигаться рекой. Можно двигаться водоразделом, становясь на истоки рек, а затем без спешки развивать торговлю в обе стороны от водораздела.
Reply
http://historicplay.livejournal.com/106775.html
Reply
Reply
Так вот - на одной из карт есть надпись "До залома нет дороги. до Енисея можно и прямее Кети в Енисей БЕЗ волоку"
Значит УЖЕ был канал!
Кстати - к предыдущему посту - в 1700г. Сибирь заселена довольно хорошо.
Reply
Но суть, думаю, в основном, сохранилась.
"Без волоку" - это серьезно... даже не знаю, что сказать.
Reply
могу и ошибаться
Reply
Reply
Логистика, кругом одна логистика. Вот. кто-нибудь прорабатывал речную логистику захвата Московии совместными войсками Напика и Алекса 1 с Кутузом? Намекните...
Reply
Leave a comment