Проблема с янтарем

Sep 14, 2013 18:10

ВИКИПЕДИЯ: Несмотря на то, что янтарь считается окаменевшей смолой хвойных деревьев, ни в одном кусочке янтаря до сих пор не найдено ни одной иголки хвойных растений. Учёные не могут объяснить данное явление.[источник не указан 102 дня]


Read more... )

Leave a comment

dmytro_shchurov September 15 2013, 16:37:57 UTC
Если "привлечь" Оккама, то ответ на вопрос: почему нет иголок - потому что их не было, когда образовался янтарь -) Ну, мое предположение - янтарная смола образовалась после гибели хвойного дерева, возможно, через длительный срок в специальных условиях. А когда хранилище смолы оказывалось на открытом воздухе, начинался процесс застывания, во время которого появились инклюзы

Reply

chispa1707 September 15 2013, 16:57:00 UTC
Вокруг обязан быть хвойный лес :(
Листвы в янтаре полно, автор пишет, что нет именно хвои

Reply

(The comment has been removed)

Re: андре, где-то вот за это chispa1707 September 17 2013, 18:42:45 UTC
Да, я в курсе и даже откликнулся.

http://chispa1707.livejournal.com/158518.html

Reply

ketzal_koatl January 6 2014, 12:43:24 UTC
Например, в Калининградском музее янтаря представлен образец с инклюзом хвои и шишки. Кроме того, даже беглый поиск по интернету выявляет многочисленные упоминания инклюзов хвои разных видов хвойных растений. Так что автор данного абзаца википедии соврамши.

Reply

chispa1707 January 6 2014, 19:07:31 UTC
Ух, какой ник!

Не исключено, но ведь откуда-то он это взял...
Теперь, чтобы что-то утверждать, придется перепроверять многое, в частности даты поступления образцов с хвойными (и не только) включениями.

Reply

ketzal_koatl January 6 2014, 19:38:44 UTC
Даты поступления? Смысл? Янтарь сам по себе, так же как и инклюзы - органика, следовательно поддается радиоуглеродному анализу. Для научно значимых экземпляров такой анализ наверняка проводят.
Откуда взял - судя по стилю построения фразы - откуда-то из желтой прессы :)

Reply

chispa1707 January 6 2014, 21:39:26 UTC
Я не верю данный радиоуглеродного анализа. Есть нюансы, позволяющие бесстыдно манипулировать заключением. Тюрин об этом очень толково написал.

Reply

ketzal_koatl January 6 2014, 21:45:40 UTC
А. Тогда я, кажется, не туда зашел :)
Т.е. если вы вообще не согласны с парадигмой научного знания, то мне возразить будет нечего и я удаляюсь :) Радиоуглеродный анализ же не бог, т.е. не является субъектом веры. Вы же не будете говорить, например, что вы не верите в электричество или сотовую связь? :)

Reply

chispa1707 January 6 2014, 22:12:41 UTC
Я согласен с парадигмой научного знания, но именно у радиоуглеродным метода есть специфические проблемы.

Не так давно судмедэксперты с подачи С. Балабановой выпотрошили восемь десятков мумий из Судана. На многих телах нашли табачный лист, а в тканях - кокаин. Все мумии по радиоуглероду датированы вторым тысячелетием до Н. Э.

То есть, или ВСЮ историю мореплавания - в помойку, или усомниться в методе.

Вони поднялось - до неба. Ученые начали валять в грязи судмедэкспертов.

А суть проста: в 19 века расцвел специфический бизнес: музеям впаривали американские мумии под видом (и по цене) египетских. И метод - на самой заре науки откалиброван именно по этим, американским образцам.

Reply

ketzal_koatl January 6 2014, 22:34:08 UTC
А, ок. Тогда все проще. Во-первых, в вашем примере с мумиями есть явный мотив - деньги. А если очень хочется денег, то можно придумать, как обойти некоторое количество степеней защиты. А для чего и кому надо фальсифицировать хвойные включения в янтаре (а также многочисленные фрагменты коры, дырки от веток и т.д.)? Во-вторых, отдельные эксцессы (тем более умышленные) еще не являются доказательством того, что общепризнанный метод не работает. Что касается калибровки, то если верить той же википедии :), то "Последняя версия калибровочной кривой, используемой для пересчёта измеренного радиоуглеродного возраста образца в абсолютный возраст, опубликованная в 2009 году[4], охватывает последние 50 000 лет и получена на основании тысяч измерений точно датируемых древесных колец деревьев (последние 12 000 лет), годовых приростов кораллов и отложений фораминифер." Ну, то есть, для пытливого ума почва для сомнений всегда найдется, но баланс, на мой взгляд, пока не в пользу конспирологических теорий.

Reply

chispa1707 January 6 2014, 22:54:44 UTC
Да, баланс - пока - не в нашу пользу :)
8200 лет назад случился т.н. Дарданов потоп. Прорвало Босфор, цунами вошло в Балтику, у Британии были крупные проблемы...

Везде одно и то же - материк просел на 8-12 метров, и масса городов и сел оказалась на дне - в Турции, в Греции, в Италии, во Франции, в России, в странах Прибалтики, в Ирландии, в Шотландии, в Индии...

Одна беда: часть городов датируется по монетам ЦИТАТА "средневековьем и более поздними периодами".

А с точки зрения глобальной, великолепно откалиброванной шкалы все это было 8200 лет назад :)

И никто не парится :)))

Reply

ketzal_koatl January 6 2014, 23:00:13 UTC
Не владею матчастью в данном вопросе, но +/-8 тысяч и 35 миллионов лет (возраст балтийского янтаря, если мне не изменяет мой склероз) это все-таки разные шкалы. Но, впрочем, вы меня заинтриговали :)

Reply

chispa1707 January 7 2014, 01:11:36 UTC
Добро пожаловать в мир конспирологии :)

Книга "Катастрофа": http://catastrophe1707.blogspot.com/
Книга "Истории больше нет": http://historyisnomore.blogspot.com/

Reply

ext_6196014 March 9 2023, 08:51:44 UTC

Прошу прощения, встряну, хотя это было 10 лет назад. В советское время серьезно занимался филателией и фальш. монетами и ассигнациями до 1994 г. (вынесли сейф с коллекцией под охранной сигнализацией, видать в ментовке был "крот").

Так вот, по качеству чеканки легко было определить с точностью до 10 лет производство 19 в., сложнее было в 18 в., а далее - полнейший облом...

Про Дарданов потоп. Прорыв волны был с севера. Уровень ЧМ выше уровня Средиземного


... )

Reply

chispa1707 March 9 2023, 15:03:13 UTC
Отличная схема.

Reply


Leave a comment

Up