Не закончил мысль. Образно говоря, ньютоновский взгляд на воспитание видит лишь очевидное и хорошо доказуемое в суде: ребенок вовремя ест, вовремя засыпает и вовремя делает уроки; за шалость - шлепок, за послушание - одобрение. Квантовый (то есть, работающий не с объектами, а с процессами), подход ставит на первое место понимание, что с ребенком,
(
Read more... )
Comments 7
Современность не дает ребенку возможности набрать то же количество жизненного опыта, что было у крестьянского ребенка 19 века, но правильно расставленные приоритеты и умение сосредоточиться и преодолеть проблему все равно сформирует гармоничную полноценную личность.
Ну тогда по бразильской китайской системе:
Китайцы на все эти методики плюнули. У них в школе внедрена именно такая же система, как в существовавших в СССР артиллерийских школах и Суворовских училищах.
Занятия в школах КНР начинаются очень рано, в 6 часов утра. Первая половина - сами уроки. Причем, даже уроки у них шиворот-навыворот по сравнению с тем, как они в наших школах проходят. Точнее, это в наших школах - шиворот-навыворот, донельзя глупая система. У нас на уроке учитель объясняет новую тему, затем даёт домашнее задание - самостоятельно повторять и закреплять эту тему. У китайцев все наоборот. К новой теме ученики готовятся самостоятельно, самостоятельно ее изучают по учебнику, на уроке они уже отвечают по новой, самостоятельно пройденной теме, учитель ( ... )
Reply
От альтернативщиков был "Председатель СНТ", а от официалов какой-то именитый археолог.
В комментариях официалу было высказано много претензий об ускользании от ответов, но ключевой тезис критики таки упустили.
Этот тезис вот:
"Вы - блогеры, блогеры были всегда. И в 19 веке, только назывались по другому. Рассуждения - это к блогерам. А настоящая наука - конкретна. Вот у нас есть наконечник стрелы, его можно посмотреть с одной стороны или с другой..."
Что здесь ключевое? Здесь он от имени науки отказывается от мировоззренческой роли. А наука без мировоззренческой роли - уже не наука.
Так вот, о каком воспитании понимания может идти речь, если даже наука нынче открещивается от этих задач всеми лапками?
Reply
Reply
Это старая история, идет она с советских времен. Своеобразная защита, бывшая необходимостью (и не только тогда). Тихонечко у костра, археологи обсуждали и картину древности, и выводы, и альтернативные концепции. Но тихонечко и только среди своих. А в публичном поле - "вот наконечник стрелы, его размеры..." и не слова больше. Несколько поколений это уже стало на уровне рефлекса.
Защита оказалась надежной, статью им не пришить... Но и последствия - соответствующие.
Reply
Ситуацию я знаю. Там уже нечем и огорчить, всё туго: тушите свечи, заливайте бетоном. Тупизмом я назвал неспособность этого конкретного чиновника грамотно на публике выступить. Историк - это человек которого 5 лет учат главному навыку: без подготовки в любой заранее неизвестной аудитории 1,5 часа давать экспертный монолог на любую тему. Да он себе лавровый венок на голову получил бы, поддержи он энтузиазм альтернативщиков, и хронометража не хватило бы на всякие неудобные ему вопрос. Похвали ты исследователей, краеведов, заезжих, интересующихся, студентов, школьников, домохозяек и выйдешь молодцом. Он всё наоборот. Народ - тупой, правда не нужна, альтеры - мешающие болтуны. А собеседника послал на 3 буквы - в экскурсоводы.
Reply
Leave a comment