bskamalov показал целый набор колоссальных по размерам подземных объектов, способных образоваться в силу растрескивания тектонических плит в период смещения оси вращения планеты: те же кяризы и те же катакомбы, а также предположил, что парижское метро могло быть проложено по готовым подземным полостям.
https://bskamalov.livejournal.com/4686406.htmlhttps://bskamalov.livejournal.com/4686659.html***
ПАРИЖСКОЕ МЕТРО
Глянул Парижские катакомбы. Средняя глубина залегания 20 метров, но в целом известны три яруса, уходящие ниже. Глубине залегания Парижского метро это условие отвечает идеально: станция Ситэ (Cité) расположена на глубине 20 метров, а самая глубокая станция Аббес (Abbesses) на 36 метрах.
***
ПАРИЖСКАЯ ОДНОКОЛЕЙКА
Железная дорога «La petite ceinture» (года постройки - 1852 - 1869) - одноколейный путь, большая часть которого, проходит в глубоком овраге. Поскольку дорога то идет по оврагу, то выходит на поверхность, то идет на высотах, и регулярно уходит под землю (более десятка тоннелей), ясно, что речь не о дождевой промоине, а о тектонической трещине, игнорирующей поверхностный ландашфт. Внутри одного из тоннелей железной дороги Le Petit Ceinture расположен неофициальный вход в Парижские катакомбы. То есть, катакомбы и овраг составляют единое геологическое целое. Это важно.
***
КАРТА КАТАКОМБ
Карт Парижских подземелий масса, и эта наиболее интересна. Видна плавная закругленность ходов, нехарактерная для человеческих творений. Если система этих пещер образовалась непосредственно в период смещения оси вращения Земли, такая закругленность объяснима постепенным смещением векторов напряжений.
.
.
КАМЕНОЛОМНИ
Понятно, что добывать камень там, где природа уже проделала 95 % работы, очень удобно. Отсюда массовые следы человеческого вмешательства. Катакомбы использовали и в качестве кладбища, и в качестве подземных ходов, и как склады. В столице такие емкости чрезвычайно востребованы.
***
ТРЕЩИНЫ В ПОТОЛКЕ
Трещины в потолках Парижских катакомб видны повсеместно. И есть одна особенность: местами катакомбы расположены не ходами, а пятнами, что наводит на вывод о значительной мягкости вымытого слоя. Трескалось по сетке, а вымывалось по-разному. Эти же трещины наверняка уходят и в пол тоннелей, просто они заилены осадочными породами. Поэтому и полы ровные.
.
.
ОТСУТСТВИЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ НАХОДОК
В Парижских катакамбах есть только один вид археологических находок - на скелетах, оптом свезенных с городских кладбищ и сброшенных под землю. Однако выдолбить 320 километров тоннелей (начиная с римской эпохи) и не оставить массы предметов труда и быта на каждом метре выработок невозможно. Сломанные черенки кирок, обломки пил и молотков, прокальцинированные остатки завтраков и прочей биоты, потерянные личные вещи, - этого должно быть очень много, но этого нет в принципе. Вывод: катакомбы стали доступны парижанам совсем недавно, около того времени, когда из них ушла вода, и появилась идея сбросить туда кости с кладбищ.