"Огромные домны уральских заводов обладали высокой производительностью, так что они давали в 1800 г. 7071 тыс. пуд. чугуна (113,1 тыс. т. чугуна) против 1577 тыс. пуд. (25,2 тыс. т. чугуна), выплавлявшихся на заводах Европейской части России, т.е. в 4,5 раза больше.
ВОПРОС № 1: Чем доставляли эти 113 тысяч тонн чугуна с Урала (2200 км)?Тяжеловоз может везти 236 кг на трети скорости
Шагом лошадь движется 4-6 км в час.(если рысью или галопом важно давать отдых, - иначе загонишь)Лошадь проходит 30-50 км в день, сильно нагруженная - меньше.Более 10 часов в сутки заставлять работать лошадь нельзяВ любом случае лошади нужны два отдыха по 3-40 минут
Годовая норма труда лошади - 233 лошаде-дня (без отпуска на беременность кобыл)
То есть, в самом лучшем случае, 1 тяжеловоз перевозит 236 кг на 40 км за сутки
РЕЗЮМЕ: Чтобы перевезти чугун 1800 года из Екатеринбурга в Москву, нужны 113 миллионов постоянно работающих тяжеловозов. Даже спустя 82 года, по лошадиной переписи 1882 года в России насчитывалось 21 миллион лошадей, и увеличить их число было невозможно - не хватало посевных площадей для выращивания корма".
Думаю, что такой расчет пригодится вам в дальнейшем.
На форуме разговорчики http://razgovorchik.ru/index.php?s=abe8e68623ca2c1f28e2d25ce688b95b&act=idx речь шла об уральском чугуне, и вот краткая выдержка об объеме поставок и необходимой тягловой силе:
"Огромные домны уральских заводов обладали высокой производительностью, так что они давали в 1800 г. 7071 тыс. пуд. чугуна (113,1 тыс. т. чугуна) против 1577 тыс. пуд. (25,2 тыс. т. чугуна), выплавлявшихся на заводах Европейской части России, т.е. в 4,5 раза больше.
ВОПРОС № 1: Чем доставляли эти 113 тысяч тонн чугуна с Урала (2200 км)?Тяжеловоз может везти 236 кг на трети скорости
Шагом лошадь движется 4-6 км в час.(если рысью или галопом важно давать отдых, - иначе загонишь)Лошадь проходит 30-50 км в день, сильно нагруженная - меньше.Более 10 часов в сутки заставлять работать лошадь нельзяВ любом случае лошади нужны два отдыха по 3-40 минут
Годовая норма труда лошади - 233 лошаде-дня (без отпуска на беременность кобыл)
То есть, в самом лучшем случае, 1 тяжеловоз перевозит 236 кг на 40 км за сутки
РЕЗЮМЕ: Чтобы перевезти чугун 1800 года из Екатеринбурга в Москву, нужны 113 миллионов постоянно работающих тяжеловозов. Даже спустя 82 года, по лошадиной переписи 1882 года в России насчитывалось 21 миллион лошадей, и увеличить их число было невозможно - не хватало посевных площадей для выращивания корма".
Думаю, что такой расчет пригодится вам в дальнейшем.
Reply
Leave a comment