Конечный пункт не задан, иду туда, куда показывает наибольший индекс популярности. Если индекс показывает обратно в пункт, из которого вышли, игнорирую. В итоге конечная стадия пути из Вавилона приводит в Болгарию (на Дунай), в Крым и оттуда на Русь или через Кавказ в Узбекистан. Эти конечные пункты в высшей мере логичны, но вот промежуточные
(
Read more... )
И, конечно, верховья Тигра и Ефрата, как отправные точки во все стороны.
При этом ни Лидии, ни Мидии в этой схеме не видно.
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Форма его имени - Джехути - соответствует реконструированному лингвистами пракартвельскому названию луны *dus1te, лучше всего сохранившемуся в сванском - došd-ul «луна». Другая форма имени - Тот - находит яркие параллели в других картвельских языках: грузинск. ttue (ththue) и мегрельск. tuta (thutha) «луна». Исключительно важна параллель в шумерском - itud «луна».
Культ луны на древнейшем Кавказе хорошо известен, и он вполне мог быть заимствован с Кавказа или из Малой Азии (где за несколько тысяч лет до н.э. жили картвелы - согласно Н.Я.Марру, А.С.Хаханашвили, А.С.Сванидзе и др., и где была древняя карвельская государственность - согласно И.А.Джавахишвили) в Египет. Очевидно, это произошло еще в догосударственный ( ... )
Reply
Поскольку суть слова миср, мзр, - это пашня, засеянная зерном, посев, в основе которого лежит слово ЗРА - зерно, а любая плодородная долина - ГЭ, освоенная тяжелым трудом יגע (ига) землепашца יגב (игб), то Мисром и Египтом могли называться любые возделанные плодородные долины.
Наверняка в том обширном языковом ареале водились Мисры и Египты помельче, не такие значимые, как долины Нила и Риони, но они, в силу своей местечковости, не попали на карты и в описания путешественников, а ради этих крупных агро-промышленных холдингов, кормивших Ойкумену, стоило даже науку картографию придумывать.
Reply
Leave a comment