Коридор от Польши до Урала

Oct 02, 2020 00:31

В 1487 году произошло присоединение к антимосковской коалиции Большой Орды, Польши и Литвы и Ливонского ордена с Казанским ханством.
ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ
Казань стоит на 50 км выше слияния Волги и Камы, а Кама - основной транспортный коридор для уральского металла. И Казань была заинтересована в том, чтобы этот металл шел по Волге в Европу.
На пути уральского металла на запад стоит ряд посредников:
Нижний Новгород, стоящий на слиянии Волги и Оки; отсюда конфликт нижегородцев с поляками в период Смутного времени
Коломна, стоящая на слиянии Москвы-реки и Оки; отсюда исторический конфликт казанцев и поляков с Москвой.
В районе Калуги Ока сливается с Угрой; отсюда проистекает важность Калуги.
А река Угра, берущая начало в Смоленской области, нам известна по стоянию на Угре, случившемуся чуть ранее формирования антимосковской коалиции. Причем, в районе Вязьмы видны старые русла рек, определенно втекавших в Угру, а от Вязьмы до Днепра километров 30, не больше.
Днепр же ведет и в Черное море, и в район Смоленского волока, важнейшей транспортной развязки, ведущей и в Балтику тоже.
ЦИТАТА
В Смоленской земле сошлись главные волоки: с Волги через Вазузу в Днепр; с Днепра на Угру либо с Угры в Днепр у Дорогобужа; с Угры в Десну либо с Десны в Угру у Ельни; с Днепра через Касплю в Ловать у Усвята; из Двины Западной через Торопу у Торопца в Ловать же; в ту же Двину через Касплю. С помощью этих волоков, старых, известных, с мастерами умелыми можно проплыть-проехать во все русские земли и города и во все иноземные владенья: к булгарам, арабам, туркам, грекам, латинянам в Италию, ко всем германцам, к датчанам, шведам, норманнам, французам, - словом, здесь путь во весь белый свет.
ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ПУТИ
Урал, Казань, Нижний Новгород, Коломна, Калуга, Смоленск, Рига, Балтика.
От Коломны к Смоленску можно плыть и по Москве-реке, через Москву, и, возможно, этот путь был интереснее.
СУТЬ КОНФЛИКТОВ
Таким образом вся серия польско-московских конфликтов содержит в основе интерес контролировать поставки с Урала и с Каспия и этим влиять на цены Балтийского региона, куда цветмет традиционно свозили из Швеции, из Словакии (по Висле) и из Силезии (по Одеру).
ЗАКУЛИСА
Синхронно с серией указанных конфликтов набирает силу фирма Фуггеров-Турзо, держащая под собой основные шахты и плавильни Европы. Ничто не случайно. Три региона предопределяли цены на цветмет в Балтике:
1. "Австрия-Словакия-Польша" (с выходом в Балтику через Польшу);
2. Швеция
3. "Казань-Москва" (с выходом в Балтику через Ригу, но Московия определенно возила и через промосковскую Эстонию, и через Новгород).
А цены на цветмет в Балтике прямо влияли на цены цветмета в Амстердаме, а значит, и на мировой финансовый рынок.
Очень крупная игра упрятана в польско-шведско-московских конфликтах.
Previous post Next post
Up