Дополнения принимаются.
Сверхдальние военные походы. Описание логистики походов отсутствует почти всегда. Стоимость конного похода начинает расти по экспоненте на второй неделе, а пешего - еще раньше.
Сверхзатяжные войны. Средняя европейская война 19 века длилась порядка двух месяцев (это официально), - на большее не было ресурсов, а чтобы выяснить, кто сильнее, этого хватало.
Численность армии. В середине 19 века самые богатые страны (Сардния, например) могли позволить себе армию в 0,2-0,4 % от численности населения. Причины: неразвитые сельские технологии и дефицит транспортных возможностей. Чем ниже урожайность, тем больше крестьянину надо земли, тем разреженнее население, и тем затратнее собирать с этой земли солдат. Принципиальный перелом наступил только в середине 19 века, а до того все бои - строго местного значения и строго тем контингентом, что реально быстро собрать.
Набеги кочевников на крестьян. Датированных четко описанных набегов на крестьян нет вообще. Войны идут за основные производственные фонды, и для кочевника это скот и выпасы - не огороды. Походы за оговоренной данью - вообще отдельный разговор. Тезис о набегах как о хулиганстве с единственной целью потоптать поля и попортить девок родился в рамках введения всеобщего школьного образования: никто не собирался объяснять крестьянским детишкам значения основных фондов и финансовой подоплеки отношений данничества.
Возможность жить разбоем. Целиком мифическая. Самый выгодный сектор - пиратство, но и там без королевского патента, дающего право заходить в любой порт за припасами, а главное, оптом сдавать добычу, жизнь пирата была очень коротка. В остальных сферах соотношение рисков к прибыли на порядки хуже, чем в морском пиратстве. 90 % тех, кому приклеен ярлык разбойника, на деле, выполняли функции местной таможни.
Дань (налог) с народа. Этого нет даже у римлян. В Польше земельная аристократия даже в первой половине 19 века ничего и никому не платит. Дань берется только с городов.
Дань с городов русских. Это дань с поставленных иноземцами городов в пользу русской земельной аристократии либо дань с городов, поставленных русскими купцами на чужой земле. По этой схеме Габсбурги платили дань Османам - за аренду османской земли под городами имперских купцов. Поэтому в Новгороде работали ганзейские (немецкие) купцы, а русские ставили свои города в Эстонии, и немцы платили русским аристократам, а русские - эстонским. Только такая схема отношений ставит в истории все на свои места.
Функция Орды. Совершенно та же, что у казаков, военных орденов и эрмандад, - охранная деятельность и сбор дани с купеческих городов (и только с городов). На ранних этапах эти структуры находятся в спайке с местной земельной аристократией, а на позднем, после формирования централизованной королевской власти, - в спайке с королем.
Матрилинейная передача власти. Правит всегда мужчина, однако право на власть передается по материнской линии, - обычно как приданное. Именно поэтому (это непопулярный факт) османские принцессы имели право на неограниченную половую свободу.
Гаремы и многоженство. Давали права на управление приданным принцесс - землями и народами. Чем сильнее управленец, тем большее число жен ему доверят. В Европе многоженство официально запрещено в 1771 году, а по факту - где-то в 1830-х, в тесной связи с победой буржуазных правил.
Токенная система расчетов. Токен стоит столько товара, сколько на нем написано. Монета стоит столько, сколько стоит ее металл. Эпоха монеты была очень коротка - только в периоды кризисов и острого взаимного недоверия. В Англии и Швейцарии последние казначейские архивы с деревянными токенами были сожжены в середине 19 века.
Двойное законодательство. Вплоть до ликвидации городского права в середине 19 века, типов права синхронно было два: купеческое городское и крестьянское провинциальное (патримониальное). Юрисдикции почти ни в чем не пересекались. Боярский парламент при королевском дворе это компромиссная форма двойной власти: король (император) представлял интересы городов и купцов, а парламент - интересы племенной земельной аристократии.
Купля-продажа земли. Вплоть до "Весны Народов" 1848 года невозможна, - не было самой юридической базы. Даже официально первые покупки земли стали возможны лишь с Великой Французской революцией (на деле случившейся позже), а до того - только передача в ленное пользование через оммаж. Поэтому, например, все документы о покупке земли у индейцев, датированные до 1848-1852 годов, фальшивы.
Скрытая продажа земли. Имела место быть. Известен персонаж, бывший вассалом порядка сотни сеньоров, и сам имевший порядка 400 ленников, однако формально это не была продажа, и ни один суд не признал бы юридического факта перехода земли, как собственности, в другие руки.
Правители-тираны. Как правило, обозначение правителя как тирана означает неумение объяснить или нежелание объяснять его подлинные мотивы, суть дела.
Холостой ход. Пример подсказал
judgelinch. Японский правитель, вопреки реальным возможностям той эпохи, всех завоевал, обложил налогами, издал законы о жестком контроле над населением, собрал 185-тысячную армию, оккупировал Корею и... умер. Армия бежит домой, законы отменяются, налоги не собираются, а материальные следы всей этой истории исчезают. Это очень частый вариант, отражающий либо переброс в прошлое позднего материала, либо отражающий притязания политиков 19-20 веков.
Абсолютизм. Осуществим в единственной точке истории - в момент концентрации долгов земельной аристократии в одних (формально королевских, но на деле, финкаповских) руках. Такая концентрация неизбежна уже в силу того, что цены диктуют не земельные аристократы, а торговые сети. Именно в этот момент нужда в двойном устройстве власти исчезает, и король начинает представлять интересы и земельной аристократии тоже.