История цивилизации в циклах

Feb 13, 2019 21:16


Обещанный текст.
Это не истина, это сеть ориентиров. Короче описать историю цивилизации невозможно да и не нужно, здесь описано всё - достаточно полно и точно. Текст пойдет ниже таблицы.( Read more... )

Крайнее, 2-хмерная

Leave a comment

Comments 45

bgrusnak February 13 2019, 19:43:37 UTC
Следующий цикл - переход от территориальных государств к корпоративно-сетецентричным, как Вам такое ( ... )

Reply

chispa1707 February 13 2019, 19:57:34 UTC
Я бы уже не ставил вопрос о территориальных государствах, с ними покончено около 1928 года. Все, что мы видим позже под лейблом территориальных государств, по сути, - уже фикция.

Reply

ext_423402 February 13 2019, 21:10:13 UTC
Если учесть, что церкви рушили в конце государственного цикла, то выглядит вполне логичным ликвидация государств в конце мирового цикла. Фантомы живут долго.

Reply

chispa1707 February 13 2019, 20:03:31 UTC
По факту, финансовые сети стабильно, системно и не по чьей-то злой воле опережают развитие материнской производственной базы ровно на полцикла. Такова природа финансовых сетей.

Reply


очень глубоко chumakin February 13 2019, 20:12:44 UTC
надо разбираться.
И, конечно, я пропустил пост от 2014.

Reply

Re: очень глубоко chispa1707 February 13 2019, 20:16:59 UTC
В 2014 году редкая нудятина - ненаучная абсолютно. Лично меня от этого поста буквально тошнит - очень уж сильно оттуда несет моим не совсем научным прошлым.
***
Суть дела: это достаточно успешная попытка прогнать разные участки истории через несколько идентичных критериев. Можно взять, какие угодно критерии, скажем, 8-12, сверить по ним разные участки событий, и в итоге выйдет в принципе тот же результат.

Reply

Re: очень глубоко chispa1707 February 13 2019, 20:47:43 UTC
Здесь следует целиком убрать ненаучный скелет, на который текст опирается и описать ровно то же самое, просто нормальным публицистическим языком - страниц на 40 Ворда. И это будет неопровержимо, поскольку невидимый убранный скелет, на деле, сквозной и арифметически неубиваемый.

Reply


alexandr_tx3 February 13 2019, 21:21:11 UTC
Отлично написано! И суть передана абсолютно верно! Как назвать победивший цикл? Наверное, Корпоративный. Транснациональные корпорации вышли и из под юрисдикции государств и и над-государственных структур. Сейчас ТНК как раз закрепляют свою победу, оформляют её. Ресурсы государств уже поглотили полностью. Над- государственные структуры тоже приватизированы. Оформление победы будет сочетаться с уходом территориальных структур на уровень инфраструктуры. Да, всё верно. Ближайшие десятилетия будут рулить корпорации ( ... )

Reply


ratiomaster February 14 2019, 03:31:51 UTC
"Динамика прохождения развития по этапам изменяется, в последние годы - замедляется."

Да, неее... Цикл созревания плодоносящего дерева из семечки как был 6 лет, так никуда и не девается. Опосредованно проявляются иные процессы на "устоявшихся" патернах из предыдущих циклов. Заметно-очевидные -- старый капот отвалился или хвост отклеился.
Например можно и так:
...
5. Интеграция. 2004. Кабельная сеть
6. Стабилизация. 2008. Смартфоны. Мобильный интернет
7. Либерализация. 2014. Роботизированные приложения
8. Ликвидация. 2020. Передача роботам обработки персональных данных
...
Так заметнее, но я бы отслеживал данный контекст по внедрению протоколов и стандартов

Reply

chispa1707 February 14 2019, 05:54:12 UTC
Да, можно сориентироваться по таким этапам. Просто нужно понимать их.

Reply


sacredcultural February 14 2019, 05:27:37 UTC
"У любого процесса есть начало, развитие и конец"
Есть модели, в которых предлагается еще и четвертый этап - равновесный, некое промежуточное состояние перед началом очередного цикла. Этот четвертый этап можно рассматривать как часть "конца". И потому четырехкомпонентная структура процесса не противоречит трехкомпонентной, но позволяет лучше понять его.

"Если надо описать процесс подробнее, придется взять две оси - абсцисс и ординат".

В качестве изобразительной модели получится нечто, похожее на синусоиду, или скорее на гумилевский график фаз этногенеза. У Гумилева как раз рассматривался четвертый этап названный им инерционной фазой, уходяшей в прямую гомеостаза.

В пространстве эта схема истории может быть представлена спиралью [гегелевскою]?

Возникала ли мысль формализовать свою схему в графическом виде?

Reply

chispa1707 February 14 2019, 05:51:35 UTC
Да, графическое отображение возможно.
На 4 этапа пойти не могу - принципы )

Reply

ext_2078872 March 6 2019, 21:28:44 UTC
Любое дело проходит 4 этапа: шумиха, неразбериха, наказание невиновных и награждение непричастных :)
История так насыщена событиями, что можно подобрать ряд под любую, заранее заданную схему. Что и было проделано.
Если бы ряд явлений был выбран заранее по какому-то критерию, а затем в нем был бы обнаружен некоторый повторяющийся шаблон, это имело бы научное значение.

Reply


Leave a comment

Up