Монета, в которой вес отвечает стоимости, это довольно позднее явление. До монеты рулят токены, и содержание отвечающего токену платежного эквивалента (например, граммов соли или что там у них было) может и обязано меняться. Если речь о соли, то увеличение добычи со временем обязано вызывать инфляцию стоимости соли, то есть, со временем цифра на монете увеличивается.
Стоит иметь ввиду, что рядовым членам общества токен недоступен; рядовые члены не субъекты права. Токен, а затем и монета очень долго ходят лишь в руках у значимых членов общества, у тех, на кого записано имущество рода-племени. Это чрезвычайно узкая страта, где все всех знают и напряженно бдят за соблюдением своих интересов. Дата на токене там не нужна никому, а вот платежное содержание, которым поручился на токене эмитент, интересует всех.
В том случае, если за арабскими монетами стояло золото Мали и Судана, а за европейскими - серебро Словакии, то можно даже подобрать подходящий порядок дат.
В первой половине 19 века соотношение между стоимостью золота и серебра в среднем было 66/34 (1,94). Но это именно в среднем, добыча быстро менялась. Соотношение дат разных календарей могло быть самым разным, например, 1243 (от Р.Х.) к 640 (Хиджра) равно как раз 1,94. Цифры на токенах это, скорее всего, не даты, отсюда и противоречивые перепады в качестве чеканки.
Как даты эти цифры стали трактовать позже, во второй половине 19 века, когда цифры действительно стали означать даты.
Таких вот табличек с перекрестными корреляциями шкал - тьма. И если за цифрами стоит соотношение основных платежных эквивалентов из разных регионов, то взаимные корреляции просто обязаны быть и со временем строго синхронно изменяться.