При подготовке романа "Великий мертвый" я прочел порядка двухсот научных и научно-популярных работ по устройству индейских сообществ 15-19 веков, а потому общее впечатление составить сумел
( Read more... )
До нас не дошли сведения о наличии или отсутствии у индейцев навыков и средств мореплавания. Есть много свидетельств о мореплавании финикийцев, карфагенян, греков, арабов и китайцев, а вот индейцы не обладали такими навыками. Следуя теории И.Грека это значительный из'ян в их цивилизации.
Дошли. И Колумба, и Кортеса в море встречали огромные лодки. И парус был индейцам известен. Им не хватало досок и косого паруса для маневров, без чего плавание в морях дорого и рискованно.
на индейских бальсовых плотах были гуары, широкие доски, выполнявшие роль швертов, благодаря которым можно было управлять плотом в море. У Хейердала на "Кон Тики" тоже такие были. Ещё одно преимущество плота - он непотопляемый, в том смысле, что невозможно получить пробоину и принять воду внутрь корпуса, потому что пустотелого корпуса нет. А брёвна разных длин смягчают удары волн, это свойство использовали в СССР в конструкции экспериментального семикорпусного "арочного плота" "Спрут".
В Азии тоже была цивилизация джонок, которые всех были рассчитаны для прибрежного каботаже и речной навигации, хоть и обладали определенной грузопод'емностью. Прогресс был в строительстве арабских Доу, это уже были суда способные осуществлять перевозку значимых об' емов груза, в отличии от древнегреческих галер, способных вместить лишь экипаж. Европейское кораблестроение позволило не только увеличить грузопод'емность, но и обеспечило управляемость судов, достаточную для преодоления течений и штормов. Решающим же достижением была возможность нести на борту артилерийское вооружение.
Индейцы строили мореходные бальсовые плоты. Тур Хейердал совершил знаменитое плавание на таком плоту, чтобы доказать техническую возможность контакта южноамериканцев с жителями островов Тихого Океана. Была такая гипотеза.
Мореплавание и сплав имеют мало общего. Первое подразумевает инженерные конструкции и технологии, так же ориентирование и картографию, обладание свойствами повторяемость и возращаемость. Второе использует носитель для прохождения определенного маршрута. Это относится также, как сосуществование и разовый контакт.
Бальсовые плоты способны ходить в открытом океане, маневрировать и выдерживать шторма "ревущих сороковых", двигаться в обоих направлениях - от Южной Америки до Туамоту или острова Пасхи и обратно. Это доказано натурными экспериментами Хейердала и последователей. И бальсовый плот - это не просто вязанка брёвен, а продуманная конструкция, по сути, многокорпусное парусное судно со швертами. Что наводит на мысль о длительном развитии, пробах и ошибках.
Есть много свидетельств о мореплавании финикийцев, карфагенян, греков, арабов и китайцев, а вот индейцы не обладали такими навыками.
Следуя теории И.Грека это значительный из'ян в их цивилизации.
Reply
Reply
https://military.wikireading.ru/10026
на индейских бальсовых плотах были гуары, широкие доски, выполнявшие роль швертов, благодаря которым можно было управлять плотом в море. У Хейердала на "Кон Тики" тоже такие были. Ещё одно преимущество плота - он непотопляемый, в том смысле, что невозможно получить пробоину и принять воду внутрь корпуса, потому что пустотелого корпуса нет. А брёвна разных длин смягчают удары волн, это свойство использовали в СССР в конструкции экспериментального семикорпусного "арочного плота" "Спрут".
Reply
Для Мексики не подходит.
Reply
Reply
Европейское кораблестроение позволило не только увеличить грузопод'емность, но и обеспечило управляемость судов, достаточную для преодоления течений и штормов. Решающим же достижением была возможность нести на борту артилерийское вооружение.
Reply
Reply
Это относится также, как сосуществование и разовый контакт.
Reply
Reply
Leave a comment