Чего не было у индейцев

Jan 18, 2018 11:32

При подготовке романа "Великий мертвый" я прочел порядка двухсот научных и научно-популярных работ по устройству индейских сообществ 15-19 веков, а потому общее впечатление составить сумел ( Read more... )

Leave a comment

sergiusjs January 18 2018, 13:10:23 UTC
До нас не дошли сведения о наличии или отсутствии у индейцев навыков и средств мореплавания.
Есть много свидетельств о мореплавании финикийцев, карфагенян, греков, арабов и китайцев, а вот индейцы не обладали такими навыками.
Следуя теории И.Грека это значительный из'ян в их цивилизации.

Reply

chispa1707 January 18 2018, 14:09:32 UTC
Дошли. И Колумба, и Кортеса в море встречали огромные лодки. И парус был индейцам известен. Им не хватало досок и косого паруса для маневров, без чего плавание в морях дорого и рискованно.

Reply

lion_rat January 18 2018, 15:16:26 UTC
Как пишут вот тут

https://military.wikireading.ru/10026

на индейских бальсовых плотах были гуары, широкие доски, выполнявшие роль швертов, благодаря которым можно было управлять плотом в море. У Хейердала на "Кон Тики" тоже такие были. Ещё одно преимущество плота - он непотопляемый, в том смысле, что невозможно получить пробоину и принять воду внутрь корпуса, потому что пустотелого корпуса нет. А брёвна разных длин смягчают удары волн, это свойство использовали в СССР в конструкции экспериментального семикорпусного "арочного плота" "Спрут".

Reply

chispa1707 January 18 2018, 15:27:31 UTC
Родина бальсы - экваториальная часть Южной Америки и Тринидад.

Для Мексики не подходит.

Reply

lion_rat January 18 2018, 15:56:21 UTC
А, точно. Бальсовые плоты - это Перу, Инки. Ацтеки - в Мексике.

Reply

sergiusjs January 19 2018, 04:20:12 UTC
В Азии тоже была цивилизация джонок, которые всех были рассчитаны для прибрежного каботаже и речной навигации, хоть и обладали определенной грузопод'емностью. Прогресс был в строительстве арабских Доу, это уже были суда способные осуществлять перевозку значимых об' емов груза, в отличии от древнегреческих галер, способных вместить лишь экипаж.
Европейское кораблестроение позволило не только увеличить грузопод'емность, но и обеспечило управляемость судов, достаточную для преодоления течений и штормов. Решающим же достижением была возможность нести на борту артилерийское вооружение.

Reply

lion_rat January 18 2018, 15:10:02 UTC
Индейцы строили мореходные бальсовые плоты. Тур Хейердал совершил знаменитое плавание на таком плоту, чтобы доказать техническую возможность контакта южноамериканцев с жителями островов Тихого Океана. Была такая гипотеза.

Reply

sergiusjs January 19 2018, 03:52:45 UTC
Мореплавание и сплав имеют мало общего. Первое подразумевает инженерные конструкции и технологии, так же ориентирование и картографию, обладание свойствами повторяемость и возращаемость. Второе использует носитель для прохождения определенного маршрута.
Это относится также, как сосуществование и разовый контакт.

Reply

lion_rat January 19 2018, 04:16:00 UTC
Бальсовые плоты способны ходить в открытом океане, маневрировать и выдерживать шторма "ревущих сороковых", двигаться в обоих направлениях - от Южной Америки до Туамоту или острова Пасхи и обратно. Это доказано натурными экспериментами Хейердала и последователей. И бальсовый плот - это не просто вязанка брёвен, а продуманная конструкция, по сути, многокорпусное парусное судно со швертами. Что наводит на мысль о длительном развитии, пробах и ошибках.

Reply


Leave a comment

Up