О рентабельности мореходства

May 12, 2017 16:14


Обычное сырье типа каучука из колоний в массовом порядке повезли только к 1870-1880-м, то есть очень поздно ( Read more... )

Leave a comment

Comments 25

2gas4 May 12 2017, 14:12:17 UTC
ну как то можно почитать историю Ост Индийской компании
там и тоннажи клиперов,и сроки прибытия(как по часам, быстрее параходов)..и грузы..и все остальное.

ЛЛОЙД опять же

источников масса.И они не позволят ПОШАТНУТЬСЯ в надуманные схемы.Там фактаж. накладные.Судовые книги.
Контракты,страховки.

Вон хоть взять к примеру- США платили Алжиру дань.
Нормальную такую дань,чтобы их корабли в Средиземном море не грабили.(это они потом пожгут алжирцев с пушек корабельных, флот вышлют, а сначала платили..)
Что то же они везли со Средиземноморья.причем такое критическое- что даже с учетом дани НУЖНО им было.По любой цене,получается..почти.
Опий что ле?

Reply

chispa1707 May 12 2017, 14:19:06 UTC
В моей последней версии США могли войти в Средиземное море и не могли выйти.
Плюс, само США могло образоваться лишь к 1834 году, спустя 19 лет после того. как они "пожгли алжирцев".

Reply

2gas4 May 12 2017, 15:34:09 UTC
тогда бы в твоей схеме- КАНАЛ работал бы как самашедший.
(канал из Средиземного через всю Францию)
а он совсем наоборот..

Reply

chispa1707 May 12 2017, 15:46:37 UTC
У Вас есть цифры по грузоперевозкам через канал Миди?

Reply


greenorc May 12 2017, 16:45:14 UTC
Давайте посмотрим, в чем может быть проблема с точки зрения себестоимости перевозок. Вообще-то корабль это почти бесплатный способ доставки. Особенно в то время ( ... )

Reply

chispa1707 May 12 2017, 16:55:26 UTC
Если бы судно было бесплатным, в Европе появился бы рис - в огромных количествах, и местное производство начало разоряться по экспоненте, довольно быстро. Но такая ситуация начала складываться достаточно поздно.

Короче, цифры корректные нужны. Уверен, что найти их можно.

Reply

greenorc May 13 2017, 21:14:41 UTC
Исключено. Рис это просто еда, притом дешевое, это зерно. Сколько вы будете курить с помощью трубки килограмм табаку? И за сколько раз вы съедите килограмм риса?

Зерно реально возить в пределах Европы, например из Египта в Рим, из Франции в Англию и тп. Но из Китая?

Такое возможно только сегодня. Да и то, заметьте - рис китайский никого особо в Европе не потеснил. Даже а РФ с ее климатом и властями, зерно в основном свое. А уж в те времена... Даже будь морские перевозки бесплатными абсолютно, что разумеется не так, они бы барыша большого не принесли. Полгода плавания, рисковать жизнью - чтобы привезти что? Сотню тонн крупы? И каков навар?

А вот в чай верю, в табак верю. 150 кубов табака это очень большой куш. Просто очень большой. Никакой наркоты не надо.

Reply

greenorc May 13 2017, 21:15:17 UTC
А про цифры ага, совершенно согласен.

Reply


vedaveta May 13 2017, 00:43:36 UTC
А красители не возили из Индии-Африки-Азии?
Дорогой товар и нужный.

Reply


2gas4 May 13 2017, 07:48:23 UTC
я думаю,Что есть с десяток монографий каких нибудь, на тему"торговля в античные времена,торговля в средние века и т.д." и там всё расписано.

Reply


ext_1796929 May 14 2017, 07:47:13 UTC
В Белоруссии есть несколько захирелых каналов: Днепро-Бугский (работает, но возить по нему нечего), Августовский (только туризм), Петровский (заброшен). Я как-то заинтересовался, для чего они построены. Выяснилось, что все каналы построены для вывоза зерна из Украины и Белоруссии в Голландию и Англию. Зерно продавалось на тамошних биржах, вырученные деньги шли на обеспечение проживания земелевладельцев в Европах. Сохранились дневники одного из князей Чарторыйских: "Продали баржу пшеницы в Брюгге, купили мне новый костюм для бала в Версале"

Reply

chispa1707 May 14 2017, 13:48:32 UTC
Жуть какая... Баржу пшеницы на костюм...

Reply


Leave a comment

Up