Это ряды дубликатов: слева город за городом захватывают персы, а справа - в той же очередности - арабы, с разрывом 24 года в среднем.
Есть дубликаты из Японии, Австразии, Испании, и я уверен, что они попали в эти ряды в комплекте с чем-то близким к Византии.
Хорошо видно, как в 626 году вместе с потемнением Солнца история заходит на второй круг - дубликатной войной.
Эта Персия - не Иран, историческая Персия находится в Верховьях Нила и не имеет никакого отношения к арийцам, но имеет к семитам.
Поэтому Египет, бывший под прямым правлением персов десять лет, несет массу семитских культурных следов и - ни единого арийского.
Ниже одинаковым цветом выкрашены одинаковые по смыслу события. Плотность событий с уходом в прошлое как бы сокращается.
Однако на деле, если взять Феофана, то видать, что ни фига не сокращается - события так и движутся по кольцу - только имена и этнонимы меняются.
***
Главное, выстраивается логика развития ситуации, и сложное становится простым. Пожары библиотек и запреты на астрономию ох как неслучайны.
Ключевое место - перекрышевание ссудной сети: как только Иерусалим пал, возник вопрос о праве наследования сети, отсюда раскол.
Дата 9 Ава неслучайна. Уверен, что евреям дали один год, именно один год, и ровно через год, день в день, включилась новая правовая система.
Я эти два одинаковых дня путал, а теперь ясно, что эти две даты не одно и то же.
Ну, и преемственность была нужна, отсюда бережное сохранение Ветхого Завета. С клятвами, присягами и святынями не шутят.
Очень хороший ряд получился в 17 веке - там, где Смутное время и позже. Если совместится с этими рядами, перейду к 18 веку.
Если не совместится, буду пересматривать.
***
В первый раз прочел Феофана в сугубо практических целях: писал роман и стремился к достоверной передаче атмосферы эпохи
И вот ощущение дежавю началось на первой четверти хроники - словно я все это уже читал. Понял, в чем прикол, годиком позже.