Альберт Кан

Apr 15, 2015 00:31

В 1928 году был приглашён в СССР для участия в индустриализации. Приехал в Москву с 25-ю инженерами, и в течение двух лет подготовил более 4000 специалистов, между 1929 и 1932 годами спроектировал и организовал строительство 521 объектов (по другим данным - 571) объект.
Это в первую очередь тракторные (то есть танковые) заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове.
Автомобильные заводы в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде, Самаре.
Кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде.
Станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Салде.
Прокатный стан в Москве;
литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Сормово, Сталинграде;
механические цеха в Челябинске, Люберцах, Подольске, Сталинграде, Свердловске;
сталелитейные цеха и прокатные станы в Каменском (с 1936 г. Днепродзержинск), Коломне, Кузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Верхнем Тагиле, Сормово;
Ленинградский алюминиевый завод;
Уральскую асбестовую фабрику и многие другие.

К 1940 г. было построено около 9 тыс. новых заводов. К концу второй пятилетки по объёму про­мышленной продукции СССР занял второе место в мире, уступая лишь США


Previous post Next post
Up