Jan 27, 2011 00:04
Я гадаю японские кроссворды, я подсаживаюсь на них. Теперь я себя ограничиваю, как могу, - не больше трёх японских кроссвордов в год. В прошлом году один был в роддоме, один - весной, когда валялась на диване с тёплым комочком под боком, и один в Сапсане - по дороге в Москву.
В этом году один уже есть - и, кажется, он будет не одинок. Я отдыхаю, расслабляюсь, я закрашиваю клеточки.
В ноябре 2009 года я начала вышивать. Было бы здорово для таких, как я, совместить вышивку и японские кроссворды. Это одна из странных моих идей.
Но я не об этом. С чем у меня ассоциируются японские кроссворды? С длинными ночами в 10-м классе, когда я спала по 2-4 часа, а остальное время или читала, или красила бесконечные клеточки. Я снимала стресс от переезда в другой город, от новой жизни, от бессонницы, которая позволяла мне почти год не спать, а иногда и трое суток бодрствовать, когда я приезжала в Питер. Эти клеточки помогали. Гадать японские кроссворды, наверное, нельзя научить. Я не смогла никого научить.
Ещё они у меня ассоциируются с одни человеком, которого я знаю со своего года жизни - мы "знакомы с нуля" лет. Когда-то нам было лет по 12-13, мы были в деревне и сидели там у одного мальчика в гостях. Ей попалась на глаза газета, где был этот кроссворд. За два часа она его одолела - она поняла принцип и разгадала его. Но мне объяснить не смогла. Потом, через год, я уже своим умом допёрла - я засчитала это упущением в моей жизни, что не смогла понять то, что мне объяснили. Я купила журнал и научилась их решать. Теперь у меня свои методы и приёмы. И это очень затягивает.
А ещё я их разгадывала в своих многочисленных поездах, в темноте, на верхней полке, в сидячем вагоне, в тамбуре - в любых условиях. Клеточки расплывались от слёз - слёз расставаний, расстройств, депрессняка, который нагоняли "о, летящие вдаль поезда, уносящие сон на вокзале..."