Dec 11, 2008 13:12
Предисловие
Моему сыну, Герману, сейчас 2 года и 5 месяцев. Жутко самостоятельный ребенок. С года сам ест ложкой (аккуратно), сам одевается, сам себе включает мультики... он меня даже утром не будит, сам переодевается и завтракает, еще и собаку умудряется покормить. Вобщем ребенок - мечта любой мамы. А еще он уже знает почти все буквы в алфавите и считает до 3х. Еще любит помогать и все расставлять по местам. Единственный "недостаток" у ребенка - мало говорит, вернее говорит он много, понимает еще больше, а нам понятно не много...
Часть 1. У педиатра
Решили мы отвести ребенка показать специалистам, вдруг что-то с ним не так, а мы не знаем. В общем начали, как водится, с педиатра... На осмотре просидели не меньше часа, очень уж разговорчивый, проффесионально-увлеченный нам попался врач... Мой ребенок успел сложить все ручки в подставку, повыбирать конфеты из вазочек, которые ему нравятся, переставить все игрушки на полочке... Вобщем заняться больше нечем, я уже не знаю как попрощаться покорректнее с доктором... Гера пришел маме на помощь, - одевает свою шапку, куртку, берет меня за руку, поворачивается к доктору машет ручкой и говорит:
- Всё, пока!
Как хорошо, когда есть такие дети...
Часть 2. У логопеда
Действующие лица: Логопед - бабулька, лет 70ти, Гера, я.
Достает логопед имеющиеся в наличии развивающие игры... Раритет редчайший, производства еще годов 60х не позже... В первой игре врач предлагает сложить ребенку треугольник из пластмасовых палочек. Диалог:
Логопед:
- Гера - это тре-у-голь-ник. Треугольник. Сложи пожалуйста треугольник...
Гера, тем же тоном, что и логопед:
- Бу-ка "А". Бука "А".
Логопед, немного раздражаясь:
- Нет, тре-у-гольник, сложи треугольник.
Гера, сдвинув брови, тоном "сколько можно объяснять":
- Бууу-ка "А"!!!
Логопед:
- Ребенок явно отстает в развитии, он даже не может сложить треугольник.
Я, мило улыбаясь:
- Герочка, сложи пожалуйста букву А.
Ребенок за 3 секунды складывает такой же треугольник, как логопед....
Игра вторая. Есть досточка с нарисованными фигурками и такие же объемные фигурки (шарик, бублик, грибочек). Досточки лежат в коробочке, а фигурки в мешочке. Задача - сопоставить фигурки с картинками.
Диалог.
Логопед:
- Гера, давай разложим все по местам.
Гера берет фигурки, кладет в мешочек, все складывает в коробочку, коробочку закрывает и встает нести в шкаф.
Логопед:
- А он у вас еще и с характером, не хочет делать того, что ему говорят. Вы его балуете.
Вы себе даже не представляете, чего мне стоило не засмеяться во весь голос. Я даже не стала объяснять этому «доктору» что ребенок сделал именно то, о чем его попросили - сложил все на место…
В общем у ребенка в карточке теперь заключение логопеда: «ребенок отстает в развитии» и рекомендация с 3х лет идти в логопедический садик.
Вывод
Хорошо, что я не слишком мнительная, а ребенок еще не понимает, что такое «отстает в развитии». Больше не поведу ребенка к логопеду, по крайней мере к этому точно. Зато идея отправить дитя в садик мне понравилась, ищу какой-нибудь центр развития ребенка поближе к дому…
обучение,
врачи,
дети