В Мюнхене успешно реализуется экспериментальный проект Drive Now, придуманный BMW и прокатной фирмой Sixt. В отличие от традиционной аренды машины, новый проект не предусматривает фиксированного места приема и сдачи: автомобиль можно оставить где угодно. Найти и зарезервировать нужную машину клиент может на специализированном сайте, а открыть ее и завести двигатель - с помощью RFID-чипа.
Проект Drive Now предназначен для тех, кто обычно пользуется общественным транспортом или ездит на велосипеде, а в машине нуждается только время от времени. Вот типичный пример. Находясь в Мюнхене, вы внезапно узнаете, что вам назначена деловая встреча в другом конце города. Сверившись с картой на iPhone, вы по электронной почте резервируете ближайший, стоящий, скажем, на соседней улице, Mini Cooper, а вскоре уже мчится по делам... Соблазнительно, независимо, спонтанно и гибко! Представители автоконцерна BMW, которому принадлежит 50% совместной фирмы по реализации проекта, убеждены в успехе начинания. Немецкий автогигант вскоре станет одним из лидеров премиум-сервиса по индивидуальной мобильности.
По сути, BMW ничего особенно нового не придумал, а лишь последовал за конкурентами из Daimler. Напомним, что точно такой альянс образовали Daimler и Europcar, запустившие в прошлом году в Ульме эксперимент под названием Car2go: там к услугам любителей спонтанной езды имеются 300 машин Smart, оснащенных солнечными батареями.
Вообще же, Сarsharing (совместная аренда машин) в Германии - не пустой звук. Первый центр был открыт еще в 1988 году в Берлине, сегодня этим сервисом пользуется около 100 тысяч немцев. Они покупают абонемент, дающий возможность пользоваться машиной из любого специализированного центра (они есть в 250 городах ФРГ). За пользование авто взимается дополнительная плата. В среднем одной машиной ежедневно пользуется 20-25 человек. Потенциал рынка совместной автомобильной аренды был до последнего времени ограничен. Многих смущали организационные неудобства: обычно машину нужно заказывать заранее, не забывая указывать и срок пользования. Если сервис по совместной аренде машин будет улучшен, то им регулярно готовы пользоваться, как минимум, 5 млн. немцев.
Проекты, подобные Drive Now и Сar2go, можно назвать ответом и на запросы немецкой молодежи: у 75% молодых жителей крупнейших городов в Германии есть водительские права, но только 45% регулярно водят машину. 80% немцев в возрасте от 20 до 29 лет убеждены, что, проживая в городе, иметь собственную машину необязательно. Число автовладельцев младше 30 лет за последние 10 лет уменьшилось вполовину.