Видоизмененный углерод (2018) Как бы рецензия.

Feb 06, 2018 17:59

Признаюсь сразу, научная фантастика, дистопии, футуристическое эстетство и межпланетные заговоры - это вот прямо мое. Даю шанс даже тем сериалам, которые с первых минут наводят на мысли о предстоящем разочаровании. Добрая я)  "Видоизмененный углерод" соблазнил нестандартным подходом к рекламе и неплохо сработанной, как для сериала, копьютерной графикой. Юэль Киннаман в главной роли - тоже как бы смягчающее обстоятельство, несмотря на то, что на мой взгляд, с ролью Юэль справился на троечку - то ли режиссеры плохо объяснили, как надо, то ли его потолок - проходной политик в "Карточном домике". Огрехи актерского мастерства, как могли, прикрывали мужественным торсом и прочими ягодицами, но тщетно - 10 серий на голой, извините, жопе, не вытащил бы даже Иннокентий Смоктуновский.



Тема такая - технологии в 27 веке стали настолько технологичными, что бессмертие уже не миф, а такая себе жизненная рутина: поспал-поел-поработал-сделал back up на облако и так по кругу. Главное, беречь от ударов батарейку - тонкую пластинку с галогеновыми лампочками, вживленную в затылок. На ней DHF -  digital human freight - "цифровая кладь" - код, делающий каждого по отдельности человека тем, кем он есть - мысли, воспоминания, чувства и прочая. Тело - всего лишь чехол, он так и называется в оригинале - sleeve. Чехлы можно менять до бесконечности,  а с ними возраст,  мышечный тонус и даже пол. Поэтому богатые живут долго и счастливо, тихо сходя с ума от абсолютной власти и безделья и держат дома целые мавзолеи своих копий на случай аварии или увечья, и еще с дюжину чехлов просто красивых людей, на всякий случай. Каста богатых назыается мафы (от Мафусаил) и живет в Эриуме - что-то навроде Элизиума.



Бедные, как водится, сосут лапу, бедность даже в 27 веке останется непобедимой. Например, ребенок гибнет в аварии и родителям положен от государства новый чехол - получите взрослую бабенцию с лицом протухшей алкоголички. На бесплатном складе других нет.  Но восстаний давно никто не поднимает - в отличие от социальной сферы, военная цветет и пахнет, полиция и армия оснащены по последнему слову науки и техники - не забалуешь. Единственная форма протеста - кричать на перекрестах про душу, право на смерть без перезагрузки и про мертвых, которые должны оставаться в мире мертвых, иначе, как они вознесутся в рай и встретятся с Богом. Вобщем, рядовое население - люди малоимущие, но религиозно подкованные, что в 27 веке, согласитесь, не может не радовать)) И вот один ооочень богатый маф Лоуренс Бэнкрофт (Джеймс Пьюрфой) решает расследовать свою смерть - потому что жизнь продолжается, но интересно же, кто дерзнул. Для этой миссии он "воскрешает" из запасников Алькатраса особо опасного преступника, бывшего межпланетного спецназовца, перебежчика и террориста из разбитой некогда группы повстанцев - все это в одном лице, вернее, чехле (Юэль Киннаман). Зовут его незатейливо - Такеши Ковач, японо-хорват, по ходу.



С момента когда Такеши, в обмен на помилование и кругленькую сумму в биткойнах "кредитах ООН", начинает шерлокхолмствовать, в городе заваривается нешуточная каша. Что ни день - то новое мероприятие: то взрыв, то сражение на саблях, то бои без правил, то пытки в виртуальной реальности, то старые добрые перестрелки. Кровь будет литься багровыми реками, и противостоять этому беспределу будет одна-единственная барышня из полицейского участка по имени Кристен Ортега (Марта Игареда). Ортеги в сериале неоправданно много и смотреть на нее очень скучно. Во-первых, жутко напрягает ее непропорциональная маленькому туловищу большая голова. Во-вторых, идиотское поведение, хотя женщины-полицейские в сериалах по другому не умеют. В-третьих, отсуствие между ней и Такеши (Киннаманом) самой завалящей искры. Секс какой-никакой будет, а искры нет. Ладно, Маккэннон стратил, не дал огня - не надо забывать, что его тело - всего лишь чехол, а батарейка в нем, то есть, сознание и память - от японо-хорватского террориста Такеши, который до сих пор любит погибшую предводительницу повстанцев (Рене Элиз Голдсберри). Но Ортега, Ортега! Чехол Киннамана - это же чехол ее бывшего любовника Райкера, за который она, между прочим, исправно платила ипотеку, и батарейка которого была временно  деактивирована из-за дела о жрице любви, выпавшей из орбитального дворца удовольствий для мафов. Плохо, плохо дожидалась любимого тела лейтенант Ортега, очень плохо...



Впрочем, некое подобие искры у горячего шведского парня все же будет -  с разбитной женой Бэнкрофта Мириам (Кристин Леман) в чехле, разменявшем пятый десяток. Кристин, кстати, очень недурственна в роли властной, но глубоко несчастной маф-супруги - смотреть на нее было приятно. Не в каждом сериале у второстепенной героини такой шикарный гардероб и украшения.



К числу приятных следует отнести и  виртуального Эдгара По - искусственный разум, который руководит крайне декадентским отелем-борделем "Ворон" с лучшим клиентским обслуживанием в мире - место обитания следователя Такеши -Губа не дура. Алексам и прочим Сири есть куда расти. Все сцены с Эдгаром По (Крис Коннер) настолько великолепны, что я даже подумываю сменить аватар в ЖЖ в его пользу)



Дальше - больше. По ходу расследования Такеши обзаводится напарником Эллиотом (Ато Эссандо) - ну, как обзаводится, - навязывается тому в друзья с помощью оружия и грубой силы. А тому деваться некуда - Эллиот, а потом и его жена в мужском чехле и талантом быстро хакать любые коды, готовы на все, с тем, чтобы снова обнять дочь, батарейка которой находится в полном неадеквате и вывести ее оттуда может только Эдгар По при финансовой поддержке кредитов ООН, имеющихся в изобилии на карточке Такеши.  Но не все так просто: когда все уже вроде на мази, расследование смерти Бэнкрофта практически закончено и скоро всех накроет счастье, на арену выходит пропавшая много столетий тому назад сестра Такеши Рэй-лин (Дихен Лахман). Рэй-лин, как оказалось, из сладкой крошки выросла в ужас, летящий на крыльях ночи - она маф, хозяйка империи виртуальных пыточных и прочих непотребств и просто садистка - настоящий доктор Мориарти, и у Дихен Лахман эта роль маньячки-одиночки получилась хорошо. Ну и танец с саблями доставил, чего греха таить)


Ее единственная слабость - любовь к Такеши, местами совсем не платоническая, иначе как объяснить ее поведение в отношении женщин брата. С появлением Рэй-лин история и без того закрученная лихо, теряет последние остатки здравого смысла и весело летит в никуда. Именно "никудОй" можно назвать финал 1-го сезона (наверняка, будет второй).

Вердикт - наверное, для полноты восприятия и оценки, надо прочитать книгу Р.Моргана, по которой снят сериал. Сам сериал смотреть, только если на улице дождь, а в компе лучше ничего нет.

сериалы

Previous post Next post
Up