Вчера я опубликовал фото в заметке "
Китайская символика" с предложением друзьям объяснить, как они понимают данную композицию. Спасибо за множество интересных и разнообразных ответов. Среди них было несколько очень похожих на мое собственное видение, хотя ни один не был выражен в терминах, каких это понимаю я. Сейчас я расскажу о своем видении смысла данной композиции, хотя сразу оговорюсь, что совершенно не претендую на истину в последней инстанции.
Обратите внимание, что фигурок 7. Шесть из них плотно объединены в неразделимую группу, а последняя стоит отдельно лицом к остальным.
Для меня это символика человека, состоящего из 7 тел. Самая маленькая фигурка символизирует физическое тело, далее по порядку пять остальных тел, которые относятся к индивидуальной энергетически-духовной субстанции. Последнее, 7-е тело, чаще всего называемое Атманом или атманическим телом, по сути есть частица самого Всевышнего, вложенная в каждого из нас. В отличие от остальных тел Атман не персонифицирован. Оттого шесть индивидуальных, персонифицированных тел всю свою бесконечную жизнь во множестве перевоплощений идут к своему дому -Всевышнему, чтобы слиться с ним. Это их единственная достойная цель. А последнее тело - Атман - никуда не идет. Ему некуда идти, ибо всевышний есть все. Он лишь ждет воссоединения, обратившись навстречу Идущему Человеку.
То есть перед нами классический пример символического изображения Пути человека к Создателю для воссоединения с ним. Это путь познания человеком Всевышнего. В самом себе.
Отдельно хочу обратить внимание на символическое изображение оселедца, который хорошо знаком нам по запорожским казакам времен Тараса Бульбы. До этого момента я никогда не встречал его изображения в китайских рисунках или скульптурах. У нас же существует миф о том, что Всевышний повелел человеку иметь на голове оселедец, чтобы в конце времен он мог отличить своих и за этот оселок вытащить верных ему из катастрофы. Одновременно длинные волосы во многих странах считаются своего рода антеннами для связи человека с мирозданием. Очевидно, что какая-то реальная основа под этим есть, не случайно же в средневековой Европе католических монахов насильственно заставляли брить затылки, а правоверные евреи обязаны носить маленькие шапочки - кипы.
Изображение оселка на китайских фигурках может свидетельствовать о том, что эта композиция известна с гораздо более древних времен, когда полноценного разделения культур еще не произошло. Кстати, о том, что такие времена по всей вероятности были, свидетельствует и еще одно фото, сделанное мною в китайском саду:
Это площадка, выложенная галькой в саду бонсаев. Лично для меня наличие в орнаменте свастики очевидно.