"Судьба русских изобретателей известна - дома они не находят себе дела, а за границей их встречают с распростертыми объятиями". (Журнал "Циклист", 1901 г.)
Русские патенты.
А вы знаете, что, родоначальником авиации в США был наш изобретатель Игорь Сикорский. Телевизоры созданы благодаря Борису Рогозину и Владимиру Зворыкину, а магнитофонам и видеомагнитофонам подарил жизнь Александр Понятов.
Мало кто знает, что идея персональных компьютеров полностью и целиком принадлежит Арсению Горохову.
Сейчас порой ведутся споры на тему "А были ли американцы на Луне?", но кто знает, что самая выгодная траектория полёта на Луну была рассчитана Юрием Кондратюком ещё в 20-е годы предыдущего столетия. Эти подсчеты и легли в основу лунных экспедиций американцев. К слову, слова "астронавт" и "спутник" также имеют российское происхождение.
А кто из иностранных философов может сравниться по глобальности мышления с Вернадским, Чижевским и Циолковским? Их работы стали действительно путеводной светилом для человечества. Мысль Циолковского о путешествии в пространстве при помощи желтого паруса нашла своих последователей в наши дни. В России готов к испытаниям I спутник с гигантскими парусами, которые домчат его до Марса в общей сложности за неделю.
Охота за "русскими мозгами" давно стала национальным видом спорта западных стран, потому что замыслы, рождённые уникальными российскими умами в разных областях науки и техники, далеко опережали и продолжают опережать самые смелые идеи Запада. Чтобы утверждения не выглядели красивыми словами, давайте посмотрим, насколько изобретательна Россия.
Авиационные ангары (В.Шухов);
Автомобили. Прообраз первого автомобиля был создан крепостным крестьянином Нижегородской губернии Леонтием Шамшуренковым и представлен в Петербурге 1 ноября 1752 года. Это была четырехколесная самобеглая коляска, которая двигалась благодаря мускульной силе двух человек, развивая скорость до 15 км/ч. Следующей попыткой создания самоходного экипажа стала "самокатка" русского конструктора, изобретателя и инженера Ивана Кулибина, на которой он разъезжал по улицам Петербурга в 1791 г. Его трёхколесный механизм развивал скорость до 16,2 км/ч и содержал почти все основные узлы будущего автомобиля, введённые впервые - коробку скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники качения. Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе, был построен в 1882 г. группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым. Однако, достаточных документальных подтверждений этого пока не получено. Традиционно же считается, что первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и мощностью 2 л.с был создан в Санкт-Петербурге в мае 1896 г. Е.А.Яковлевым;
Автомобильный счетчик, который измерял пройденный путь и назывался "верстомер" (Л.Шамшуренков);
Атомная электростанция - запущена 27 июня 1954 года в Обнинске (тогда поселок Обнинское Калужской области). Была оснащена одним реактором АМ-1 («атом мирный») мощностью 5 МВт. Реактор Обнинской АЭС, помимо выработки энергии, служил базой для экспериментальных исследований. 29 апреля 2002 г. Обнинская АЭС выведена из эксплуатации.
Баржи нефтеналивные (В.Шухов);
Батареи скорострельные (А.Нартов);
Бомбардировщик - четырехмоторный самолет "Русский витязь" (И.Сикорский);
Буквопечатающий аппарат (Б.Якоби).
Велосипед. В 1801 г. уральский мастер Артамонов решил задачу облегчения веса повозки за счет сокращения числа колес с четырех (см.выше) до двух. Таким образом, Артамонов создал первый в мире педальный самокат - прообраз будущего велосипеда;
Вертолёт - первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена русским ученым М.В.Ломоносовым. В 1754 г. он построил модель, работавшую по принципу вертолета с соосными винтами;
Видеомагнитофон (А.Понятов);
Винторезный токарный станок (А.Нартов);
Висячие металлические перекрытия цехов и вокзалов (В.Шухов);
Воздушно-канатная дорога (В.Шухов);
Воздушно-реактивный пульсирующий двигатель - прототип современных реактивных двигателей разработал в 1864 году артиллерийский офицер Н.Телешов;
Водонапорная башня (В.Шухов);
Водопроводы в Москве, Тамбове, Киеве, Харькове, Воронеже (В.Шухов).
Генератор трёхфазного переменного тока - сегодня 95% электроэнергии передаётся и потребляется в виде трёхфазного тока (М.Доливо-Добровольский);
Гусеница. Первый гусеничный движитель (без механического привода) был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д.Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведённых железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф.Блинов получил патент на созданный им "гусеничный ход" для трактора. Он его называл "паровоз для грунтовых дорог".
Газгольдеры или газохранилища (В.Шухов).
Доменная печь (В.Шухов).
Землечерпалки (В.Шухов).
Изолированный электрический кабель (П.Шиллинг).
Кабельная телеграфная линия - линия Петербург-Царское Село была построена в 40-егг. XIX века и имела протяженность 25 км.(Б.Якоби);
кессоны (В.Шухов);
Магнитофон (А.Понятов);
Мартеновские печи, мачты электропередач, меднолитейные цехи, мостовые краны, мины (В.Шухов);
Металлические резервуары для хранения нефтепродуктов (В.Шухов);
Метод горячей сварки (Н.Славянов).
Нефтяные насосы, позволившие добывать нефть с глубины 2-3 км, нефтеперегонные установки, первый в мире нефтепровод, длинной 11 км (В.Шухов).
Оптический прицел (А.Нартов);
Орбитальная космическая станция "Мир" (НПЦ им.М.Хруничева).
Пакгаузы, специально оснащенные порты (В.Шухов);
Парашют ранцевый - в 1911 году русский военный, Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Л. Мациевича изобрёл принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 - для спасения и 29 добровольных;
Переработки нефти методом крекинга (В.Шухов);
Периодическая таблица химических элементов (Менделеев Д.И.);
Персональный компьютер (А.Горохов);
Подвесные электрические дороги (И.Романов);
"Потаённое судно" (прототип подводной лодки) Е. Никонова;
Проекционная система для цветных слайдов (С.Прогудин-Горский);
Промышленного произодства синтетического каучука (С.Лебедев);
Протез (И.Кулибин).
Радиобашни цилиндрические (В.Шухов);
Радиоприёмник (А.Попов);
Растровый ультразвуковой микроскоп (С.Соколов);
Реактивный пассажирский самолет ТУ-104 (А.Туполев).
Самолёт. Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России Александром Федоровичем Можайским. 3 ноября 1881 г. он получил первый в мире патент на самолет, построенный в сентябре 1876 г. - на двадцать лет раньше братьев Райт, которым совершенно незаслуженно приписывается это изобретение;
Синтетический каучук из нефти (Б.Бызов);
Спутник (КБ С.П.Королёва).
Танкеры, трубопроводы;
Телеграф, что в переводе на русский означает «дальнописец» (П.Шиллинг);
Транспортный самолёт - самый большой в мире самолет «Святогор», «Илья Муромец» (В.А.Слесарёв).
Телевизор, (Б.Л. Розинг) 25 июля 1907 г. он подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния». Развертка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму. 9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ.
Фюзеляж. Впервые разработав фюзеляжный тип самолета, А.Можайский на 30 с лишним лет опередил западноевропейских и американских конструкторов, которые только в 1909-1910 гг. начали строить подобные самолеты.
Шпалопрокатные заводы.
Часы карманные, которые показывали не только время суток, но и месяц, день, неделю, время года, фазы Луны, время восхода и заката Солнца (И.Кулибин).
Электродвигатель (Б.Якоби);
Электромобили - двухместный электромобиль И.Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час;
Электрическая лампа накаливания (А.Лодыгин);
Электролёт - вертолёт с электрическим двигателем в 60-е гг. XIX века изобрёл инженер-электрик А.А.Лодыгин;
Электромагнитный телеграф (П.Шиллинг, Б.Якоби);
Электроразведка для поиска полезных ископаемых (Е.Рагозин);
Электротермический ракетный двигатель (В.Глушко).
Продолжение следует.
Источник За наводку спасибо
viktorkaushan