Встречаясь с представителями зарегистрированных политических партий, президент Медведев неожиданно для многих сделал заявление о том, что тоже собирается еще побывать в президентском кресле и совершенно не прочь схлестнуться с противниками в предвыборных дебатах.
Даже в наше сумасшедшее время, богатое на информационные поводы, эти слова не могли остаться незамеченными. Все, кому не лень, бросились интерпретировать эти слова в стиле привычных византийских интриг. Решил внести свою малую толику в интригу.
Пытаясь выяснить, что могло стоять за словами Медведева, необходимо разделить процесс по уровням смысла. Ведь совершенно ясно, что брошенная реплика не была и не могла быть простой оговоркой или желанием «остаться в политике» и заявить свои претензии на престол аж за 6 (как минимум) лет до потенциального шанса. Впрочем, многие именно так это и расценили. Дескать в пылу предвыборной борьбы весь акцент внимания переместился на его партнера по тандему, и президент заскучал. Но, как правильно заметил уважаемый el murid, подобные заявления, совершенно оторванные от настоящего политического контекста, не имеют никакого смысла. Никто сейчас не сможет сказать, что будет с ним через год, поэтому заявление претензий на столь отдаленную перспективу не просто бессмысленны, но и вредны для политика, ибо выставляют его клоуном. Медведев, занимающийся политикой второй десяток лет, не понимать этого не может.
Следовательно, причина была. И была настолько веской, что риск прослыть клоуном не страшит. И здесь мы переходим ко второму уровню смысла. Придя, касательного первого, к тому же выводу, что и я, различные аналитики и политологи стали делать предположения, что Медведев посылает месседж либеральной оппозиции. «Я - ваш. Если вы окажетесь достаточно убедительны и решительны, чтобы не допустить избрания Путина …. Или вы сможете доказать принципиальный уровень фальсификации выборов ….. Можете на меня рассчитывать.» Примерно к таким выводам пришло большинство. Давайте остановимся на этой идее подробнее. Получается следующее - Медведев по каким-то причинам не смог отказать Путину в рокировке, хотя очень хотел остаться на второй срок. Видимо, по тем же причинам он не стал на сторону оппозиции, признавая выборы в Думу фальсифицированными. Тогда сейчас должно было что-то измениться настолько, что он в самый последний момент решил «поменять на переправе коней». Сколько я не всматривался, сколько не читал разных источников, я ничего подобного не вижу, если не считать угрозы, озвученные Максимом Калашниковым, которые я уже разбирал вчера. Если же угроза переворота настолько реальна, что Медведев испугался и решил дистанцироваться, то Путин, как минимум, об этой же угрозе знает. А зная, не может смотреть спокойно, ничего не предпринимая. Но все спокойно, если не брать в расчет несколько «накрытых» в последние дни помоечных банковских контор, через которые, видимо, и шло «неучтенное лавэ». Но ля предотвращения переворота этого слишком мало. Так что эта версия не выглядит убедительной. Да и Медведев, хоть и прикидывался большую часть срока этаким дурачком-оптимистом, на самом деле отнюдь не лох. Он не может не понимать, что в случае реального переворота и его дни сочтены также, как путинские. Даже, если персональные гарантии он сейчас получил. Третий момент, который делает эту версию малоправдоподобной, это то, что Медведев контролирует силовые структуры только номинально. Реальная власть у Путина. То есть в случае переворота он не сможет оказать заговорщикам никакой реальной помощи, а сам попадет в трудное положение, как пособник. Он даже не сможет стать легитимным прикрытием заговора, поскольку после первого выстрела закон никого интересовать не будет. Все будет решать сила. А она не у него.
Но если мы откинули вслед за первой версией вторую, то что остается? В чем же смысл реплики? И мы переходим с вами на третий уровень смысла. Прекрасно понимая, что большинство дойдет только до второго и на этом остановится (а любые революционеры всегда склонны преувеличивать свои шансы на успех и занижать риски), Медведев пытается спровоцировать оппозицию на максимально жесткий вариант протеста. Оставаясь при этом «верным путинцем». Нет никакого предательства. Есть все тот же предвыборный «развод кроликов» - белых и пушистых. Либеральных. И националистических, слившихся с первыми в революционном экстазе. Власть намеренно провоцирует жесткий вариант конфликта, чтобы прихлопнуть фронду, поставившую себя вне закона, одним ударом. Основная причина сказанного Медведевым в том, что под грузом собственной глупости и пошлости оппозиция мало того, что стала резко терять популярность, она еще и сама перестала верить хоть в какой-то шанс на успех. Рейтинг Путина растет не по дням, а по часам. И его собственных усилий здесь всего половина. Вторая - на совести его непримиримых оппонентов. Уже нет никаких сомнений, что второго тура не будет, а будет процентов 65 в первом. И оппозиция начала скисать, как позавчерашнее молоко на батарее. И вот для того, чтобы поддержать моральный дух заговорщиков и потребовалось столь сильнодействующее лекарство. Кисонька, ну еще хоть капельку, продержись еще две недели. Иначе вся интрига умрет, так до конца и не родившись.